In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012

В «Мастерской Петра Фоменко» — премьера — новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова

Сегодня в «Мастерской Петра Фоменко» — большая премьера. Зрителя ждет новое прочтение знаменитого «Театрального романа» Михаила Булгакова. Событие — интригующее. Ставить Булгакова — тяжело, и кроме того, роман остался незаконченным. О том, с чего у Петра Фоменко начали, и главное чем все закончилось — в репортаже Ольги Стрельцовой.

Сегодня в мастерской — «Мистификация в двух частях». Зрители жаждут увидеть результат вечера «проб и ошибок». Подобные вечера в Мастерской проходят регулярно, правда, в закрытом режиме. В роли Максудова 1,5 года назад вышел Кирилл Пирогов. Сам Фоменко оценил и включился в работу. Сегодня на сцене почти вся труппа театра со своим романом.

 — Роман действительно плох. Если же он плох, значит, жизни моей конец.

Мучительный путь драмы к зрителю. Иного Булгаков не знал. С Московским художественным — МХАТом — у него действительно был роман, полный любви и ненависти. В Мастерской на ненависти акцент не делают — язык емкий, действо ироничное. Герои-то узнаваемы! Хотя сами актеры пародий делать не желали.

Кирилл Пирогов, режиссер спектакля «Театральный роман»:
 — Мы не хотели, чтобы это были шаржи и пародии. Ни в коем случае! Потому что в этих людях есть любые артисты. Все артисты могут себя найти там. Режиссеры театра могут найти себя там. Поэтому нам дорога эта работа. Не знаем, что с ней будет.

Критики и почитатели творчества Булгакова дадут свои оценки. Благо есть, с чем эту работу сравнивать. А те, кто придет на спектакль Мастерской с чистого листа — для первого знакомства с романом, прочтут не только его. Коснутся «Белой гвардии», «Мастера и Маргариты», заглянут в метущуюся душу драматурга. Который любил-любил, а ему не рарешали. Потому как права не имел.

 — Автор не имеет права…
 — Автор не имеет права передавать свою пьесу в другой театр города Москвы…

Интригой любой постановки «Театрального романа» всегда остается финал. Михаил Афанасьевич пьесу не дописал. И причина его многоточия до сих пор не известна.

Никита Тюнин, актер:
 — А это значит, что у него нет финала. Булгаков его не дописал. Можно сказать, бросил. Сознательно или не сознательно — неизвестно. Многоточие. 
 — Как вы поступили?
 — А мы вам не будет рассказывать. А то будет неинтересно. Мы побежали. Нам надо готовиться. Спасибо!

Готовиться нужно и зрителю. С сегодняшнего дня «Театральный роман» — уже не отрывок для своих — репертуарный спектакль. Да, Булгакова сложно ставить. Но не стоит бояться разочарований, когда за пьесу Михаила Афанасьевича берется мастерская Петра Наумовича.

 — Анна, он застрелится. Нет билетов. Застрелится.

Ольга Стрельцова, Дина Самохина.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100