|
|
|
|
| | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | Театральный роман (Записки покойника)
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Елена Ларина «радио «Голос России»», 12.04.2012 Путеводитель по театральным страстям«Театральный роман» Михаила Булгакова поставили в «Мастерской Петра Фоменко»Он написан в сложные для писателя 30-е годы прошлого века и насквозь пронизан иронией. Как когда-то писатель взглянул на театр и себя в нем через это сочинение, так сегодня фоменковцы пытаются увидеть себя сквозь призму Булгакова.
Как сложно воплотить на сцене такого автора, как Михаил Булгаков, знают все, кто хоть раз попытался это сделать. Но «Театральный роман» — сочинение особенное. Это своего рода энциклопедия опасностей, подстерегающих обитателей театра на ниве творчества. Роман тесно связан со своим временем и с Художественным театром того периода. Постоянный страх, порожденный тоталитарной системой сталинского правления, с одной стороны, и действующая в театре «однопартийная» система, связанная с теорией Станиславского, с другой, — главные его приметы.
Главный герой романа Максудов как раз и восстает против незыблемости системы Станиславского, на фоне которой уничтожались другие театральные школы. В чем-то «Театральный роман» отразил ситуацию самого автора. Обстоятельства его написания в 1936 году были для писателя довольно драматичными.
Постановка пьесы «Мольер» после пяти лет репетиций и всего нескольких представлений была снята из репертуара МХАТа. Там же после генеральной репетиции была запрещена пьеса «Иван Васильевич». Это было фактическое уничтожение «театрального» Булгакова. И в «Театральном романе» автор описал ведущий театр страны тех лет, расколотый на два лагеря и раздираемый интригами патриархов — Немировича-Данченко и Станиславского. «Театральный роман» помог нам найти смешное и грустное в нас самих, рассказал один из авторов спектакля, актер Кирилл Пирогов:
«Вообще это про всех артистов. Все артисты себя в этом узнают. Так что тут мало что нужно придумывать, если честно. Мы не хотели ни в коем случае, чтобы это было бы шаржем и пародией. Потому что в этих людях есть любые артисты. И нам очень дорога эта работа».
Казалось бы, зачем этот ироничный роман о театре понадобился самой «живой» и успешной московской труппе под руководством Петра Фоменко? В театре уверены, что самоирония Булгакова помогает преодолеть слишком важное отношение к себе, которое всегда сопутствует успеху. И Булгаков возник в репертуаре театра, конечно, не случайно. По словам исполнителя главной роли Кирилла Пирогова, руководитель театра много лет подталкивал артистов труппы к этому названию:
«У нас в театре есть практика — делаются самостоятельные работы артистов, как в институтах, то есть артисты делают все что хотят. Однажды Петр Наумович Фоменко участвовал в этом самостоятельном показе наравне с другими. И был вечер, когда мы сделали пробу по этому произведению. Это витало в воздухе. Петр Наумович нам все время говорит: а вот это посмотрите, вот то. Много лет подряд говорит разные названия. Это, в общем-то, все случай, но мы очень хотели сделать вещь о театре».
В театре служат живые люди, и им свойственны недостатки, считает исполнительница роли Поликсены Васильевны Торопецкой актриса Галина Тюнина. Ее героиня трогательная и одновременно смешная. Актриса рассказала, где она находила краски для своего образа:
«Из Булгакова, из истории Художественного театра, из писем Бакшанской к Немировичу-Данченко. Масса материала. И, конечно, из отношения к театру. Потому что, любя театр, можно найти в любом персонаже и нежность, и трепетность, и желание сохранить то, что очень легко сломать без любви. Поэтому это все-таки о любви к театру».
Публика приняла спектакль восторженно. Увидеть изнанку театральных будней втайне мечтает каждый зритель. А когда ему позволяют еще и смеяться над ней до слез и самозабвения, эта мечта сбывается. Словом, спектакль стал настоящим праздником для всех, кто по-настоящему любит театр.
Другие статьи- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы, Ольга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы», Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко», Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман», Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург, Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Я верю, Татьяна Власова, «http://www.teatral-online.ru», 19.11.2012
- Роман в театре, Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 15.06.2012
- Драматург, прочь из театра!, Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Террариум единомышленников под прицелом Петра Фоменко, Любовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Внесистемный Станиславский, Ольга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Театр восковых фигур, Марина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- В стране интриг и иллюзий, Елена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- Театральный роман в Мастерской Петра Фоменко, Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 27.04.2012
- Никита Тюнин:«Театр веселая каторга», Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 25.04.2012
- В тени меланхолии, Алена Карась, «Российская газета», 24.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман», Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр Фоменко, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- Мастер до Маргариты, Елена Ковальская, «Афиша», 17.04.2012
- На стороне театра, Мария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
- Фоменки посмеялись вместе с Булгаковым, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 17.04.2012
- Театрально-анатомический роман, Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 16.04.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко», Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедия, Ольга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Кайф по-булгаковски, Наталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолии, Алла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Кастрюля крови, Марина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Путеводитель по театральным страстям, Елена Ларина, «радио «Голос России»», 12.04.2012
- «Театральный роман»: шутка года, Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без яда, Дина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Интимные подробности, Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Москвичи увидели живого Cтаниславского, Вера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовь, Глеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Театральный анекдот, Николай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова, ««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» дает премьеру постановки по «Театральному роману» Михаила Булгакова., «Телекампания НТВ / Новости», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман», «Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
- Роман с театром: Булгаков и Фоменко, «Радио «Свобода»», 10.04.2012
- «В театре единоначалие лучше демократии», Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012
- Премьера «Театрального романа» состоится на сцене «Мастерской Фоменко», Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 9.04.2012
- Жертвы гипноза, Александра Машукова, «Ведомости. Пятиница», 6.04.2012
- Однажды он любил, Аглая Смирнова, «Российская газета», 5.04.2012
|