In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Глеб Ситковский
«Ваш досуг», 11.04.2012

«Театральный роман»: еще раз про любовь

«Мастерская Петра Фоменко» готовится к премьере булгаковского «Театрального романа». Авторы спектакля — режиссер Петр Фоменко и актер Кирилл Пирогов.

Вряд ли хоть кому-нибудь накануне этой премьеры придет в голову осведомиться у Фоменко: «Почему вы, Петр Наумович, выбрали эту вещь Булгакова?» Если чему и следует удивляться, то только тому, что спектакль не появился на свет много раньше. Всем очевидно: «Театральный роман» — идеальный материал и для самого Петра Фоменко, и для его актеров. О том, что актеры — это лучшие люди на свете, способные в коллективном творческом порыве преобразить паскудную действительность, по-разному доказывалось и в вахтанговском шедевре Петра Фоменко «Без вины виноватые», и в «Сказке Арденнского леса», и в «Египетских ночах». Как же было не встроить в этот впечатляющий контекст постановку по едва ли не лучшему отечественному роману о людях театра?..

Говоря о Фоменко, можно прибегнуть к высокопарным выражениям: большой режиссер, который во многих спектаклях воспевает актерское братство. А можно по-другому: едва ли не единственный режиссер в России, который сумел сколотить в своем театре это самое братство. «Фоменки» — это, конечно же, не просто трудовой коллектив, выполняющий указания своего худрука. Это и есть настоящий автор всех спектаклей Петра Фоменко. Рождению на свет спектакля «Театральный роман» тоже способствовал коллективный замысел. Да, Петр Наумович сам давно подбирался к книге Булгакова. Но неизвестно, вышло ли бы что-нибудь из этой затеи, если бы не Кирилл Пирогов, которому сильно захотелось сыграть главного героя романа, литератора Сергея Максудова. Настолько захотелось, что поневоле впервые в жизни пришлось самому стать
режиссером.

Полтора года назад Пирогов показал небольшой фрагмент будущего спектакля на так называемом «вечере проб и ошибок» (на таких вечерахв театре попробовать что-то сыграть или поставить может каждый участник труппы). Фоменко дал добро: репетируйте, дескать, сами, а там поглядим, что получится. Они и репетировали. Самостоятельно подбирали костюмы, подключали к работе над романом своего давнего сотоварища, режиссера Ивана Поповски. Вначале думали, что это будет камерная постановка для крохотного старого зала «фоменок», но потом поняли: тесно. Зато теперь, к моменту премьеры, размахнулись настолько, что при содействии сценографа Владимира Максимова актеры осваивают и глубину большой новой сцены, и вертикаль, говорят, даже от зрительного зала «оттяпали» кусочек.

В масштабной истории, рассказанной Булгаковым, у каждого персонажа, как известно, имеется реальный прототип. Под Независимым театром подразумевался Художественный, а за фигурами его директоров Ивана Васильевича и Аристарха Платоновича стоят Станиславский и Немирович-Данченко. Ивана Васильевича у «фоменок» играет не стремящийся к портретному сходству со Станиславским Максим Литовченко, а вот Аристарха Платоновича мы не увидим — ведь он в Индии. Его письма с указаниями актерам будет зачитывать секретарь Аристарха Платоновича Поликсена Торопецкая в исполнении Галины Тюниной.

Нет сомнений, что в этом спектакле будет много смешного, но вряд ли обойдется и без горечи. Недописанный Михаилом Булгаковым «Театральный роман» обрывается на полуслове. Один из его последних пассажей — фраза Максудова: «Иссушаемый любовью к Независимому театру, прикованный теперь к нему, как жук к пробке, я вечерами ходил на спектакли». Спектакль «фоменок» — как раз об этой иссушающей любви-ненависти.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100