|
|
|
|
| | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | Театральный роман (Записки покойника)
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Глеб Ситковский «Ваш досуг», 11.04.2012 «Театральный роман»: еще раз про любовь«Мастерская Петра Фоменко» готовится к премьере булгаковского «Театрального романа». Авторы спектакля — режиссер Петр Фоменко и актер Кирилл Пирогов.Вряд ли хоть кому-нибудь накануне этой премьеры придет в голову осведомиться у Фоменко: «Почему вы, Петр Наумович, выбрали эту вещь Булгакова?» Если чему и следует удивляться, то только тому, что спектакль не появился на свет много раньше. Всем очевидно: «Театральный роман» — идеальный материал и для самого Петра Фоменко, и для его актеров. О том, что актеры — это лучшие люди на свете, способные в коллективном творческом порыве преобразить паскудную действительность, по-разному доказывалось и в вахтанговском шедевре Петра Фоменко «Без вины виноватые», и в «Сказке Арденнского леса», и в «Египетских ночах». Как же было не встроить в этот впечатляющий контекст постановку по едва ли не лучшему отечественному роману о людях театра?..
Говоря о Фоменко, можно прибегнуть к высокопарным выражениям: большой режиссер, который во многих спектаклях воспевает актерское братство. А можно по-другому: едва ли не единственный режиссер в России, который сумел сколотить в своем театре это самое братство. «Фоменки» — это, конечно же, не просто трудовой коллектив, выполняющий указания своего худрука. Это и есть настоящий автор всех спектаклей Петра Фоменко. Рождению на свет спектакля «Театральный роман» тоже способствовал коллективный замысел. Да, Петр Наумович сам давно подбирался к книге Булгакова. Но неизвестно, вышло ли бы что-нибудь из этой затеи, если бы не Кирилл Пирогов, которому сильно захотелось сыграть главного героя романа, литератора Сергея Максудова. Настолько захотелось, что поневоле впервые в жизни пришлось самому стать режиссером.
Полтора года назад Пирогов показал небольшой фрагмент будущего спектакля на так называемом «вечере проб и ошибок» (на таких вечерахв театре попробовать что-то сыграть или поставить может каждый участник труппы). Фоменко дал добро: репетируйте, дескать, сами, а там поглядим, что получится. Они и репетировали. Самостоятельно подбирали костюмы, подключали к работе над романом своего давнего сотоварища, режиссера Ивана Поповски. Вначале думали, что это будет камерная постановка для крохотного старого зала «фоменок», но потом поняли: тесно. Зато теперь, к моменту премьеры, размахнулись настолько, что при содействии сценографа Владимира Максимова актеры осваивают и глубину большой новой сцены, и вертикаль, говорят, даже от зрительного зала «оттяпали» кусочек.
В масштабной истории, рассказанной Булгаковым, у каждого персонажа, как известно, имеется реальный прототип. Под Независимым театром подразумевался Художественный, а за фигурами его директоров Ивана Васильевича и Аристарха Платоновича стоят Станиславский и Немирович-Данченко. Ивана Васильевича у «фоменок» играет не стремящийся к портретному сходству со Станиславским Максим Литовченко, а вот Аристарха Платоновича мы не увидим — ведь он в Индии. Его письма с указаниями актерам будет зачитывать секретарь Аристарха Платоновича Поликсена Торопецкая в исполнении Галины Тюниной.
Нет сомнений, что в этом спектакле будет много смешного, но вряд ли обойдется и без горечи. Недописанный Михаилом Булгаковым «Театральный роман» обрывается на полуслове. Один из его последних пассажей — фраза Максудова: «Иссушаемый любовью к Независимому театру, прикованный теперь к нему, как жук к пробке, я вечерами ходил на спектакли». Спектакль «фоменок» — как раз об этой иссушающей любви-ненависти.
Другие статьи- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы, Ольга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы», Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко», Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман», Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург, Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Я верю, Татьяна Власова, «http://www.teatral-online.ru», 19.11.2012
- Роман в театре, Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 15.06.2012
- Драматург, прочь из театра!, Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Террариум единомышленников под прицелом Петра Фоменко, Любовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Внесистемный Станиславский, Ольга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Театр восковых фигур, Марина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- В стране интриг и иллюзий, Елена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- Театральный роман в Мастерской Петра Фоменко, Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 27.04.2012
- Никита Тюнин:«Театр веселая каторга», Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 25.04.2012
- В тени меланхолии, Алена Карась, «Российская газета», 24.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман», Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр Фоменко, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- Мастер до Маргариты, Елена Ковальская, «Афиша», 17.04.2012
- На стороне театра, Мария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
- Фоменки посмеялись вместе с Булгаковым, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 17.04.2012
- Театрально-анатомический роман, Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 16.04.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко», Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедия, Ольга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Кайф по-булгаковски, Наталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолии, Алла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Кастрюля крови, Марина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Путеводитель по театральным страстям, Елена Ларина, «радио «Голос России»», 12.04.2012
- «Театральный роман»: шутка года, Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без яда, Дина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Интимные подробности, Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Москвичи увидели живого Cтаниславского, Вера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовь, Глеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Театральный анекдот, Николай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова, ««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» дает премьеру постановки по «Театральному роману» Михаила Булгакова., «Телекампания НТВ / Новости», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман», «Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
- Роман с театром: Булгаков и Фоменко, «Радио «Свобода»», 10.04.2012
- «В театре единоначалие лучше демократии», Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012
- Премьера «Театрального романа» состоится на сцене «Мастерской Фоменко», Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 9.04.2012
- Жертвы гипноза, Александра Машукова, «Ведомости. Пятиница», 6.04.2012
- Однажды он любил, Аглая Смирнова, «Российская газета», 5.04.2012
|