In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Татьяна Власова
«http://www.teatral-online.ru», 19.11.2012

Я верю

Почему лидеры современного театра по-прежнему доверяют Станиславскому

В театральном мире грядет Год Станиславского. К 150-летию всемирно известного режиссера и создателя актерской «системы» готовятся масштабно. В Камергерском переулке, рядом со входом в МХТ, установят памятник основателю театра. В день юбилея, 17 января 2013 года, Кирилл Серебренников выпустит спектакль на основе писем, воспоминаний и статей Станиславского. А прелюдией юбилейных торжеств стал фестиваль «Сезон Станиславского», который собрал лидеров европейского театра. В рамках фестиваля «Театрал» обратился к его российским участникам с вопросами:
1. Есть мнение, что никакой «системы» Станиславского — как универсального рабочего инструментария — на самом деле нет. Так ли это?
2. Насколько актуален сегодня метод Станиславского для режиссеров и театральных педагогов? Насколько эффективен в работе с актерами и студентами?

<...>
Кирилл Пирогов, режиссер «Театрального романа» («Мастерская Петра Фоменко»):

1. Сам КС не употреблял слова «система» и не воспринимал это как догму. Это труд человека, который всю жизнь совершенствовал себя и свое дело. Это личный опыт, который Станиславский записывал и передавал не для того, чтобы его просто механически повторяли, а понимали сам принцип: что он делал, как и зачем. Мне кажется, книги, которые мучительно писались самим КС и теми, кто ему помогал, это уникальный подарок деятелям сцены. Лично для меня это подсказка — как учиться. Если артист перестает учиться, он останавливается в развитии, использует наработки и штампы. Это касается и физической формы, и внутренней формы — любой актерской составляющей. У Станиславского были упражнения, которые помогают оставаться в форме. Можете себе представить, какое КС имел влияние на театр в России и в мире? Но при этом он отдавал себе отчет, что не совершенен — и еще очень много надо работать. Этого в нашем деле сегодня не хватает.

«Театральный роман» — спектакль, который мы делали с Петром Наумовичем Фоменко, тоже связан с вопросом о «системе». Булгаков, который обожал и в то же время ненавидел МХАТ, потому что был вынужден уйти из театра, но жить без него не мог — и он спорит со Станиславским. Когда мы репетировали, то поняли, что не может быть однозначного мнения, хорошо это или плохо. Это все равно, что называть жизнь человека «хорошей» или «плохой». Все-таки она разная и очень противоречивая. И в том, что оставил Станиславский, эти противоречия есть.

2. Благодаря Станиславскому у артистов есть основные постулаты. Их толком никто не штудировал, кроме театроведов: студенты актерских факультетов не отличаются особой усидчивостью. Они воспринимают «метод» Станиславского как Бог знает что, как теорию, которая неприменима на практике. А когда проходит время, понимают, что есть вещи очень простые, которые проходят на первом-втором курсе, но именно они — залог того, что получится живая роль. Все, что связано со вниманием к подробностям, к теме, к человеку, к партнеру на сцене — все это растет оттуда. Мы можем называть это как угодно, но так или иначе это система координат, в которой мы работаем.
<...>


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100