In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Татьяна Власова
«http://www.teatral-online.ru», 19.11.2012

Я верю

Почему лидеры современного театра по-прежнему доверяют Станиславскому

В театральном мире грядет Год Станиславского. К 150-летию всемирно известного режиссера и создателя актерской «системы» готовятся масштабно. В Камергерском переулке, рядом со входом в МХТ, установят памятник основателю театра. В день юбилея, 17 января 2013 года, Кирилл Серебренников выпустит спектакль на основе писем, воспоминаний и статей Станиславского. А прелюдией юбилейных торжеств стал фестиваль «Сезон Станиславского», который собрал лидеров европейского театра. В рамках фестиваля «Театрал» обратился к его российским участникам с вопросами:
1. Есть мнение, что никакой «системы» Станиславского — как универсального рабочего инструментария — на самом деле нет. Так ли это?
2. Насколько актуален сегодня метод Станиславского для режиссеров и театральных педагогов? Насколько эффективен в работе с актерами и студентами?

<...>
Кирилл Пирогов, режиссер «Театрального романа» («Мастерская Петра Фоменко»):

1. Сам КС не употреблял слова «система» и не воспринимал это как догму. Это труд человека, который всю жизнь совершенствовал себя и свое дело. Это личный опыт, который Станиславский записывал и передавал не для того, чтобы его просто механически повторяли, а понимали сам принцип: что он делал, как и зачем. Мне кажется, книги, которые мучительно писались самим КС и теми, кто ему помогал, это уникальный подарок деятелям сцены. Лично для меня это подсказка — как учиться. Если артист перестает учиться, он останавливается в развитии, использует наработки и штампы. Это касается и физической формы, и внутренней формы — любой актерской составляющей. У Станиславского были упражнения, которые помогают оставаться в форме. Можете себе представить, какое КС имел влияние на театр в России и в мире? Но при этом он отдавал себе отчет, что не совершенен — и еще очень много надо работать. Этого в нашем деле сегодня не хватает.

«Театральный роман» — спектакль, который мы делали с Петром Наумовичем Фоменко, тоже связан с вопросом о «системе». Булгаков, который обожал и в то же время ненавидел МХАТ, потому что был вынужден уйти из театра, но жить без него не мог — и он спорит со Станиславским. Когда мы репетировали, то поняли, что не может быть однозначного мнения, хорошо это или плохо. Это все равно, что называть жизнь человека «хорошей» или «плохой». Все-таки она разная и очень противоречивая. И в том, что оставил Станиславский, эти противоречия есть.

2. Благодаря Станиславскому у артистов есть основные постулаты. Их толком никто не штудировал, кроме театроведов: студенты актерских факультетов не отличаются особой усидчивостью. Они воспринимают «метод» Станиславского как Бог знает что, как теорию, которая неприменима на практике. А когда проходит время, понимают, что есть вещи очень простые, которые проходят на первом-втором курсе, но именно они — залог того, что получится живая роль. Все, что связано со вниманием к подробностям, к теме, к человеку, к партнеру на сцене — все это растет оттуда. Мы можем называть это как угодно, но так или иначе это система координат, в которой мы работаем.
<...>


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100