In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Светлана Мазурова
«Российская газета», 19.03.2013

«Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург

Московский театр «Мастерская Петра Фоменко» начинает в Северной столице гастроли «Памяти великого Мастера посвящается…»

На сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» 19 и 20 марта будет сыгран «Театральный роман (Записки покойника)». Это спектакль-мистификация по известному роману Михаила Булгакова о театральном закулисье и писательском мире, о Художественном театре и его основоположниках. Поставили его Петр Фоменко и Кирилл Пирогов. Премьера состоялась в апреле 2012 года. В прошлом году театральная премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая режиссерская работа» присуждена Петру Фоменко (посмертно) и Кириллу Пирогову, а за роль Максудова Пирогов получил приз «Лучшая мужская роль».

Актеры, занятые в спектакле, побеседовали с петербургскими журналистами.

 — Гастроли в Санкт-Петербурге — это большая радость для нас и большая ответственность. Этот город является для нас экзаменом, — подчеркнул директор театра Андрей Воробьев. — Гастроли случились не просто так, о них мечтал Петр Наумович Фоменко. Он очень хотел показать здесь «Театральный роман».

 — Мы «заваривали» этот спектакль вместе, — рассказал Кирилл Пирогов. — Петр Наумович с самых первых шагов оказывал поддержку, вдохнул жизнь в этот спектакль. А мы, по мере возможностей, пытались угнаться за ним. Для нас честь — приехать сюда с этим спектаклем. Потому что много лет назад, в начале 70-х, именно в Ленинграде Петр Наумович начинал репетировать «Театральный роман».

Присутствовавшая на пресс-конференции вдова Петра Фоменко Майя Тупикова вспомнила:

 — Мы собирались на репетиции во Дворце искусств в 11-12 часов вечера. Были заняты артисты разных театров. В частности, Басилашвили, Дрейден… У меня была роль Торопецкой. Но, к сожалению, эту работу не удалось довести до конца — не поощрило ее наше театральное руководство, пришлось прикрыть… «Мне здесь не климат», — говорил Фоменко.

На вопрос журналистов, современен ли сегодня «Театральный роман», Пирогов высказал свое мнение:

 — Пока жив театр — это будет современно. Все-таки Булгаков писал как человек, обожавший театр, ненавидевший его и находившийся внутри него. Театральной публике и, тем более, людям театра это будет понятно, я думаю. Постановка у нас традиционная…

 — Очень старомодная, даже занавес используется, — добавила Галина Тюнина (роль Торопецкой). — Спектакль выпускался долго, мы репетировали полтора года.

Не раз звучало: «Это было заведено Петром Наумовичем», «Петр Наумович всегда говорил так…»

 — Мы не торопимся жить самостоятельно. У нас есть довольно много заданий Петра Наумовича, которые мы стараемся выполнять, — поделился Андрей Воробьев. — В начале сезона мы выпустили постановку Олега Глушкова с ярким названием «Моряки и шлюхи». Это первая хореографическая работа за 20-летнюю историю нашего театра. Восстановили спектакль «Безумная из Шайо» Жироду, поставленный довольно давно Фоменко на старой сцене. Режиссер возобновления спектакля на большой сцене — Кирилл Пирогов. Продолжаем работу над «Египетской маркой» Мандельштама. Это задание Петра Наумовича стажерской студии, молодым артистам нашего театра.

22 и 23 марта в «Балтдоме» будет представлен спектакль «Дар» по одноименному роману Владимира Набокова в постановке Евгения Каменьковича, ныне художественного руководителя театра «Мастерская П. Фоменко». Спектакль стал первой премьерой труппы после смерти Петра Фоменко и последней, сделанной еще при его жизни.

 — Спектакли «Театральный роман» и «Дар» очень разные. Мне кажется, публике будет интересно посмотреть обе постановки — две истории двух русских писателей, — предположил Кирилл Пирогов.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100