In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Екатерина Омецинская
«Аргументы недели», 19.03.2013

Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»

Сегодня в Санкт-Петербурге начинаются гастроли московского театра «Мастерская Петра Фоменко».

Это первый приезд коллектива в наш город после ухода Мастера в августе минувшего года. Петербуржцы смогут увидеть всего два спектакля: «Театральный роман» — последнюю постановку Петра Наумовича Фоменко по известному произведению Михаила Булгакова (в Москве премьера прошла в апреле прошлого года) и «Дар» — постановку нового руководителя «Мастерской» Евгения Каменьковича, основанную на прозе Владимира Набокова (столичная премьера состоялась в начале текущего сезона, в сентябре прошлого года).

На пресс-конференции, состоявшейся накануне первого петербургского показа спектакля «Театральный роман» присутствовали занятые в постановке актеры, директор театра Андрей Воробьев и вдова Петра Фоменко Майя Тупикова.

По словам Андрея Воробьева, петербургские гастроли для «Мастерской» всегда «радость и большая ответственность», но в другие города вывозить премьеры, пока они не окрепли, театр не торопится. Но «Театральный роман» хотел привезти именно в Петербург еще сам Петр Наумович: попытку инсценировать прозу Булгакова Фоменко предпринимал еще в начале 70-х годов, когда он был режиссером ленинградского театра Комедии (в репетициях этого несостоявшегося спектакля участвовала Майя Тупикова, игравшая роль Торопецкой). Попытку эту пресекли на чиновном уровне, но Мастер не оставил идеи и воплотил многонаселенное действие на сцене уже своего театра.

В отсутствие Мастера, как говорит Воробьев, театру живется «тревожно, трудно, одиноко». «Но мы нашли способ перебороть эту боль — завалили себя работой». — говорит Воробьев. Действительно, в текущем сезоне в театре не только прошла премьера набововского «Дара», но и восстановлен спектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо». Также продолжается работа над постановкой, основанной на творчестве Осипа Мандельштама.

Атмосфера «Мастерской» без Фоменко не изменилась. Говорит актер Кирилл Пирогов: «У нас артисты имеют право на соавторство в спектакле. Это было заведено Петром Наумовичем Фоменко». Действительно более 95% труппы театра имеет актерско-режиссерское образование, хотя актриса Галина Тюнина строго замечает, что «совместной режиссуры не бывает» — кто-то все же должен отвечать за спектакль. И сегодня такая ответственность за «Театральный роман» лежит на плечах Пирогова, одновременно с Фоменко обозначенным на афишах как автор спектакля. В постановке по Михаилу Булгакову занято 25 актеров, однако персонажей еще больше: каждому исполнителю приходится играть две, а то и три роли. Однако любителям «нового театра», поклонникам постмодернизма, неожиданных форм, идей и иносказаний на спектакле «Мастерской Петра Фоменко», который уже сегодня можно увидеть на сцене театра «Балтийский дом» похоже, делать нечего. Как говорит актриса Галина Тюнина, «постановка очень старомодная»…


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100