|
|
|
|
| | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | Театральный роман (Записки покойника)
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Анастасия Ким «РБК Daily», 25.03.2013 В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко»Для «Мастерской» эти весенние гастроли стали первыми после смерти Петра Фоменко. Показывали две последние по времени премьеры: апрельский «Театральный роман» Булгакова и сентябрьский «Дар» Набокова. Театр, который считает, что спектаклю необходимы год-два жизни, чтобы дозреть и окрепнуть, и только потом выезжать в свет, традиционно делает исключение для Северной столицы. И это касается не только «взрослых» премьер, но и студенческих работ всех четырех курсов, которые успел выпустить Мастер: даже отрывки сразу везли на «смотрины». Для Петра Наумовича постановка, если она не была сыграна в Петербурге, оставалась как бы не до конца выпущенной, «не до конца по-настоящему премьерной».
Открывали гастроли «Театральным романом» — спектаклем, созданным Петром Фоменко вместе с учеником «второго призыва» Кириллом Пироговым, сыгравшим в нем главную роль. Герой Максудов — автор пьесы «Черный снег», взятой на постановку «Независимым театром», — это альтер эго Михаила Афанасьевича, который познавал все прелести и ужасы театрального мира со своими «Днями Турбиных» во МХАТе. «Фоменки» не стремятся к аллюзиям или прямым пародиям, они высмеивают «законсервированность» театра как такового. Обобщение это не снимает, однако, параллелей: накануне двадцатилетия «Мастерской» (или двадцатипятилетия — если считать от набора курса) театр анализирует творческий кризис, к которому пришли «художественники» в свои неполные тридцать, и как бы смотрит на себя со стороны, не боясь обнаруживать слабые места.
За «старшим поколением» свое слово сказала и молодая часть труппы: показали «Дар» в постановке Евгения Каменьковича — давнего союзника театра и ныне художественного руководителя, известного своей тягой к сложной прозе. Поставив в «Мастерской», казалось бы, непосильных сцене «Улисса» и «Венерин волос», Каменькович взялся за выпуклый, танцующий и ускользающий текст Набокова, ранее не инсценированный. Вместе с молодыми артистами и поддержкой «основоположников» в лице блистательной Полины Кутеповой режиссер исследует тему любви, ее предощущение, томление по ней и свершение. Главную тему для всего творчества Петра Наумовича, часто повторявшего «мало любви, мало любви».
«Когда мы взялись за Дар, возникли проблемы литературоведческого характера: команда ринулась читать различные исследования, мы провели некоторое время в зряшных спорах, прежде чем начали репетировать, — рассказал РБК daily режиссер перед спектаклем. — Но литературный кружок закончился, когда встали на ноги, начали пробовать».
Показателем того, что спектакль получился, является переход отдельных слов в жизнь — набоковскими словосочетаниями мы сейчас вовсю щеголяем в общении друг с другом". Каменькович отметил также, что магистральный сюжет театра вырисован и он «в хорошем смысле будет двигаться по инерции»: 95% названий будущих постановок — это содержание так называемого «фоменковского завещания», «списка Фомы». Этот план «Мастерской» был уже не раз озвучен, и гастроли стали неким наглядным его подтверждением. Без них новые «Фоменки» не были бы до конца «настоящими», принятыми и осмысленными Петербургом.
Другие статьи- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы, Ольга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы», Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко», Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман», Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург, Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Я верю, Татьяна Власова, «http://www.teatral-online.ru», 19.11.2012
- Роман в театре, Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 15.06.2012
- Драматург, прочь из театра!, Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
- Террариум единомышленников под прицелом Петра Фоменко, Любовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Внесистемный Станиславский, Ольга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Театр восковых фигур, Марина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- В стране интриг и иллюзий, Елена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- Театральный роман в Мастерской Петра Фоменко, Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 27.04.2012
- Никита Тюнин:«Театр веселая каторга», Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 25.04.2012
- В тени меланхолии, Алена Карась, «Российская газета», 24.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» закрутила «Театральный роман», Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр Фоменко, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- Мастер до Маргариты, Елена Ковальская, «Афиша», 17.04.2012
- На стороне театра, Мария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
- Фоменки посмеялись вместе с Булгаковым, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 17.04.2012
- Театрально-анатомический роман, Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 16.04.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко», Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедия, Ольга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Кайф по-булгаковски, Наталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолии, Алла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Кастрюля крови, Марина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Путеводитель по театральным страстям, Елена Ларина, «радио «Голос России»», 12.04.2012
- «Театральный роман»: шутка года, Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без яда, Дина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Интимные подробности, Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Москвичи увидели живого Cтаниславского, Вера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовь, Глеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Театральный анекдот, Николай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова, ««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» дает премьеру постановки по «Театральному роману» Михаила Булгакова., «Телекампания НТВ / Новости», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман», «Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
- Роман с театром: Булгаков и Фоменко, «Радио «Свобода»», 10.04.2012
- «В театре единоначалие лучше демократии», Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012
- Премьера «Театрального романа» состоится на сцене «Мастерской Фоменко», Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 9.04.2012
- Жертвы гипноза, Александра Машукова, «Ведомости. Пятиница», 6.04.2012
- Однажды он любил, Аглая Смирнова, «Российская газета», 5.04.2012
|