|
|
©
Алексей Харитонов |
|
Триптих Александр Пушкин Сценическая композиция театра по произведениям «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сцена из Фауста»
В сценической композиции по произведениям А. С. Пушкина «Триптих», Петр Фоменко соединил три, на первый взгляд совершенно разных произведения: шуточную поэму «Граф Нулин», одну из «маленьких трагедий» «Каменный гость» и «Сцену из Фауста». Поставленные в необычном пространстве, объединяющем Малый зал и зрительское фойе, три акта «Триптиха» — это три отдельных спектакля, обособленные по жанру и стилистике. И в то же время пушкинский спектакль «Мастерской» — цельное театральное произведение, скрепленное пушкинским словом, связанное нитями мыслей и идей: об «игре любви и случая»; о смерти как плате за любовь; об искушении судьбы и борьбе с роком; об отрицании и сомнении против легковерности и нежности…
Действие 1. «Граф N» («Граф Нулин») Сантиментальный анекдот в стихах
Действие 2. «О Дона Анна!» («Каменный гость») Маленькая ироническая трагедия
Действие 3. «Мне скучно, бес…» («Сцена из Фауста») Бурлеск-эклектика
В спектакле звучат: Стихи: А. Пушкина, И. Гете в переводе Б. Пастернака, И. Бродского
Романсы и песни: «Где друзья минувших лет…» (стихи Д. Давыдова, музыка Ю. Кима) «Цветок» (стихи А. Пушкина, музыка Л. Солина), «Ночной смотр» (стихи В. Жуковского, музыка М. Глинки), «Гретхен за прялкой» (муз. Ф. Шуберта, стихи И. Гете в переводе Б. Пастернака)
Музыка: увертюра к оперетте И. Штрауса «Летучая мышь»; увертюра к опере Дж. Россини «Вильгельм Телль»; водевиль «Капельмейстер или Прерванный ужин» Ф. Паэра, фрагменты оперы В. -А. Моцарта «Дон Жуан»; «Интродукция и Рондо-каприччиозо» для скрипки с оркестром К. Сен-Санса; серенада Мефистофеля и Адажио из «Вальпургиевой ночи» оперы Ш. Гуно «Фауст», «Вальс» М. Равеля.
Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #триптих.
- Награды
- лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль малой формы», 2011
- Пётр Фоменко номинирован на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2011
- «Триптих» — не просто привычно милый, легко предсказуемый спектакль мастера, о нем не скажешь: прелесть что за штучка. Это спектакль-высказывание, желчное и печальное, в котором если и убаюкивают кого поначалу анекдотическим «Графом Нулиным», то для того только, чтобы столкнуть потом лицом к лицу с отвратительно кривляющейся Смертью. Здесь пушкинское «…упоение в бою,/ И бездны мрачной на краю» ощущается у Фоменко как, может быть, ни в каком другом его создании.
[…] Именно в «Триптихе» вопреки всем сочиненным о режиссере апокрифам явственно обнаружилось, что этот сентиментальный старый романтик Петр Фоменко, забавник и хулиган, мягко говоря, не слишком высокого мнения о человеческой природе. Какое уж тут утешение, когда о жизни и смерти речь. Сарказм и злая, бессильная горечь, как ни прячет он их за привычной усмешкой, через край сочатся. Новый тут Фоменко, неожиданный. К такому мы еще не привыкли. - Марина Зайонц, «Итоги»
- Тени, дрожащие в свете свечей, распятие в каменном монастырском проеме, гулкий окрик пространства, власть глубины. Так трагический космос Пушкина раз и навсегда обрел свою идеальную архитектуру.
Так движется «Триптих» от одной части к другой и третьей. Связи, которые в нем нарастают, становятся все интересней. Например, интересно думать над тем, зачем Фоменко нужно, чтобы все три любовные пары играли одни и те же актеры. Есть ли это некая линия в движении смысла? Фоменко аристократически уходит от прямых и простых ответов. В его спектакле гул пространства создает то философское напряжение смыслов, которое и есть пушкинский космос. - Алёна Карась, «Российская газета»
- Но Бог с ними, с неясностями. Зато о том, как осмысленно и мелодично звучат стихи; о том, как язык поэзии переведен на язык театра; о том, как грандиозно нарисованы мизансцены и с каким воображением разыграно гигантское пространство; о том, как безукоризненно красивы позы и жесты; о том, как выстроена световая партитура спектакля; о том, как по-разному звучат голоса, если герои разговаривают в комнате, на улице или под сводами собора; о том как одна музыкальная тема сплетается с другой; о том, как стучат по мрамору и по железу каблуки Доны Анны; как звучат латинские песнопения и колотушки стражников; о том, как крест монастыря оказывается вешалкой в доме Лауры; а потом, как на место креста становится прялка Гретхен, отбрасывающая огромную тень на белые стены; о том, как могильная плита становится ложем любви и ложем смерти Дон Гуана и Анны — обо всей этой невиданной красоте надо слагать поэмы. Эстетическое блаженство — часто ли можно испытать его в современном театре?
- Марина Тимашева, «Радио Свобода»
Премьера: 2 декабря 2009 г. Продолжительность: 3 часа 10 минут с 2 антрактами Ближайшие даты исполнения:
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Малый зал) (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Малый зал) Цена билетов: от 2000 до 30000 руб. |
|
©
Алексей Харитонов |
Фотоальбом:
Видеотека:- Кирилл Пирогов в гостях у Дарьи Златопольской в «Белой студии». Россия-Культура, 7 мая 2024 г.
x264, 1317.69 Мб, продолжительность 00:44:20 - Евгений Каменькович в сюжете Первого канала о правилах работы театров в августе, 11 августа 2020 г.
x264, 92.13 Мб, продолжительность 00:01:36 - Открытие 28-го театрального сезона в программе «Город новостей», ТВЦ, 7 августа 2020 г.
x264, 94.47 Мб, продолжительность 00:01:08 - «Пётр Фоменко. Начнём с того, кто кого любит». Телеканал ТВЦ, 5 января 2020 г.
x264, 381.60 Мб, продолжительность 01:04:11 - Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.
x264, 0.00 Мб, продолжительность 01:09:45 - С Новым годом! Видео-поздравление от Мастерской Петра Фоменко, 31 декабря 2017 г.
x264, 110.63 Мб, продолжительность 00:01:32 - «С днём рождения, Петр Наумович», 13 июля 2017 г.
x264, 881.45 Мб, продолжительность 00:15:04 - Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.
x264, 446.00 Мб, продолжительность 00:03:52 - Лекция Дмитрия Быкова «Театр А. С. Пушкина», 20 ноября 2016 г.
x264, 1857.36 Мб, продолжительность 01:19:37 - «Семейное счастье Петра Фоменко», фильм Т. Архипцовой, Первый канал, 12 января 2014 г.
x264, 257.79 Мб, продолжительность 00:51:59 HD-видео,
Flash,
1.91 Гб - Кирилл Пирогов в авторской передаче Марины Райкиной «Роли исполняют», телеканал «Время», эфир 5 января 2013 г.
x264, 244.79 Мб, продолжительность 00:31:46 - Карэн Бадалов в авторской передаче Марины Райкиной «Роли исполняют», телеканал «Время», эфир 4 января 2013 г.
x264, 278.44 Мб, продолжительность 00:29:49 - Программа «События», телеканал ТВЦ, 10 августа 2012 г.
x264, 56.27 Мб, продолжительность 00:03:31 - Новости на Первом канале, 9 августа 2012 г.
x264, 113.68 Мб, продолжительность 00:06:55 - «Триптих» в новостях канала «Вести», 02.12.2009 г.
WindowsMedia9, 17.83 Мб - «Триптих» в новостях канала «Культура», 02.12.2009 г.
WindowsMedia9, 25.57 Мб - «Триптих» в новостях канала ТВЦ, 02.12.2009 г.
WindowsMedia9, 10.29 Мб - Трейлер спектакля «Триптих»: «Граф N»
WindowsMedia9, 29.07 Мб, продолжительность 00:01:52 HD-видео,
Flash,
43.06 Мб - Трейлер спектакля «Триптихъ»: «О Дона Анна!»
WindowsMedia9, 45.24 Мб, продолжительность 00:02:54 HD-видео,
Flash,
66.80 Мб - Трейлер спектакля «Триптих»: «Мне скучно, бес…»
WindowsMedia9, 83.72 Мб, продолжительность 00:05:22 HD-видео,
Flash,
123.81 Мб
Пресса- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простоя, Александра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы», Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”, Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Незавершенный сюжет, Вера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- В театре нужен бойцовский характер, Елена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011
- «Бывают странные сближения», Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010
- В поисках трагического героя: что принёс на московскую сцену 2009?.., Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 19.01.2010
- Триптих. Нюансы любви, оттенки тлена…, Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010
- Человеческое, слишком человеческое, Галина Шматова, «Экран и Сцена», 01.2010
- Кирилл Пирогов все-таки соблазнил Галину Тюнину, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
- Профиль молнией сверкает, Наталия Каминская, «Культура», 17.12.2009
- Импровизаторы любовных песен, Марина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009
- Спектакль вынесли в фойе, Мария Сидельникова, «Коммерсант», 16.12.2009
- Петр Фоменко поставил «Триптихъ», Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009
- Фоменко поставил памятник Дон Жуану, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009
- Красное дерево с адским пламенем, Елена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009
- Игры с Пушкиным, Марина Давыдова, «Известия», 9.12.2009
- Идут своей дорогой, Ольга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009
- Мне скучно, бес, Алена Карась, «Российская газета», 8.12.2009
- Всех утопил, «Итоги», 7.12.2009
- Девятый вал на набережной Тараса Шевченко, Ольга Галахова, «Независимая газета», 7.12.2009
- Фоторепортаж с премьеры «Триптиха», «Lenta.Ru», 3.12.2009
- Петр Фоменко строит пушкинский дом, Алла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009
- Сабо для Донны Анны, Ольга Романцова, «Газета», 4.12.2009
- «Искусство есть искусство есть искусство…», Алена Солнцева, «Время новостей», 4.12.2009
|