In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ


Пугачёв


Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации


Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Алексей Харитонов
Триптих
Александр Пушкин
Сценическая композиция театра по произведениям «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сцена из Фауста»

В сценической композиции по произведениям А. С. Пушкина «Триптих», Петр Фоменко соединил три, на первый взгляд совершенно разных произведения: шуточную поэму «Граф Нулин», одну из «маленьких трагедий» «Каменный гость» и «Сцену из Фауста». Поставленные в необычном пространстве, объединяющем Малый зал и зрительское фойе, три акта «Триптиха» — это три отдельных спектакля, обособленные по жанру и стилистике. И в то же время пушкинский спектакль «Мастерской» — цельное театральное произведение, скрепленное пушкинским словом, связанное нитями мыслей и идей: об «игре любви и случая»; о смерти как плате за любовь; об искушении судьбы и борьбе с роком; об отрицании и сомнении против легковерности и нежности…

Действие 1.
«Граф N» («Граф Нулин»)
Сантиментальный анекдот в стихах

Действие 2.
«О Дона Анна!» («Каменный гость»)
Маленькая ироническая трагедия

Действие 3.
«Мне скучно, бес…» («Сцена из Фауста»)
Бурлеск-эклектика

В спектакле звучат:
Стихи: А. Пушкина, И. Гете в переводе Б. Пастернака, И. Бродского

Романсы и песни: «Где друзья минувших лет…» (стихи Д. Давыдова, музыка Ю. Кима) «Цветок» (стихи А. Пушкина, музыка Л. Солина), «Ночной смотр» (стихи В. Жуковского, музыка М. Глинки), «Гретхен за прялкой» (муз. Ф. Шуберта, стихи И. Гете в переводе Б. Пастернака)

Музыка: увертюра к оперетте И. Штрауса «Летучая мышь»; увертюра к опере Дж. Россини «Вильгельм Телль»; водевиль «Капельмейстер или Прерванный ужин» Ф. Паэра, фрагменты оперы В. -А. Моцарта «Дон Жуан»; «Интродукция и Рондо-каприччиозо» для скрипки с оркестром К. Сен-Санса; серенада Мефистофеля и Адажио из «Вальпургиевой ночи» оперы Ш. Гуно «Фауст», «Вальс» М. Равеля.

Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #триптих.

  • Награды
  • лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль малой формы», 2011
  • Пётр Фоменко номинирован на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2011

«Триптих» — не просто привычно милый, легко предсказуемый спектакль мастера, о нем не скажешь: прелесть что за штучка. Это спектакль-высказывание, желчное и печальное, в котором если и убаюкивают кого поначалу анекдотическим «Графом Нулиным», то для того только, чтобы столкнуть потом лицом к лицу с отвратительно кривляющейся Смертью. Здесь пушкинское «…упоение в бою,/ И бездны мрачной на краю» ощущается у Фоменко как, может быть, ни в каком другом его создании. 
[…]
Именно в «Триптихе» вопреки всем сочиненным о режиссере апокрифам явственно обнаружилось, что этот сентиментальный старый романтик Петр Фоменко, забавник и хулиган, мягко говоря, не слишком высокого мнения о человеческой природе. Какое уж тут утешение, когда о жизни и смерти речь.
Сарказм и злая, бессильная горечь, как ни прячет он их за привычной усмешкой, через край сочатся. Новый тут Фоменко, неожиданный. К такому мы еще не привыкли.
Марина Зайонц, «Итоги»
Тени, дрожащие в свете свечей, распятие в каменном монастырском проеме, гулкий окрик пространства, власть глубины. Так трагический космос Пушкина раз и навсегда обрел свою идеальную архитектуру.
Так движется «Триптих» от одной части к другой и третьей. Связи, которые в нем нарастают, становятся все интересней. Например, интересно думать над тем, зачем Фоменко нужно, чтобы все три любовные пары играли одни и те же актеры. Есть ли это некая линия в движении смысла? Фоменко аристократически уходит от прямых и простых ответов. В его спектакле гул пространства создает то философское напряжение смыслов, которое и есть пушкинский космос.
Алёна Карась, «Российская газета»
Но Бог с ними, с неясностями. Зато о том, как осмысленно и мелодично звучат стихи; о том, как язык поэзии переведен на язык театра; о том, как грандиозно нарисованы мизансцены и с каким воображением разыграно гигантское пространство; о том, как безукоризненно красивы позы и жесты; о том, как выстроена световая партитура спектакля; о том, как по-разному звучат голоса, если герои разговаривают в комнате, на улице или под сводами собора; о том как одна музыкальная тема сплетается с другой; о том, как стучат по мрамору и по железу каблуки Доны Анны; как звучат латинские песнопения и колотушки стражников; о том, как крест монастыря оказывается вешалкой в доме Лауры; а потом, как на место креста становится прялка Гретхен, отбрасывающая огромную тень на белые стены; о том, как могильная плита становится ложем любви и ложем смерти Дон Гуана и Анны — обо всей этой невиданной красоте надо слагать поэмы. Эстетическое блаженство — часто ли можно испытать его в современном театре?
Марина Тимашева, «Радио Свобода»

Премьера: 2 декабря 2009 г.

Продолжительность: 3 часа 10 минут с 2 антрактами

Ближайшие даты исполнения:

(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Малый зал)
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Малый зал)

Цена билетов: от 2000 до 30000 руб.


ПостановкаПётр Фоменко

Художник по костюмамМария Данилова

Художник по светуВладислав Фролов

Художник-постановщикВладимир Максимов

КонцертмейстерОксана Глоба

Педагог по речиВера Камышникова



Действующие лица и исполнители:

«Граф Нулин»

Граф НулинКарэн Бадалов

Наталья ПавловнаГалина Тюнина

ЛидинКирилл Пирогов

БаринМаксим Литовченко

Филька-ВаськаНикита Тюнин,
Степан Пьянков

ПарашаМадлен Джабраилова

Слуга PicardОлег Нирян

«Каменный гость»

Дона АннаГалина Тюнина

ЛаураМадлен Джабраилова

Дон ГуанКирилл Пирогов

ЛепореллоКарэн Бадалов

Дон КарлосМаксим Литовченко

ГостиОлег Нирян,
Никита Тюнин,
Степан Пьянков,
Полина Айрапетова,
Иван Вакуленко,
Ева Бреннер

«Сцены из Фауста»

ФаустКирилл Пирогов

МефистофельКарэн Бадалов

ГретхенГалина Тюнина

СмертьМаксим Литовченко

ГрехНикита Тюнин

БесОлег Нирян

Ведьма-ДъяволицаПолина Айрапетова

СолдатСтепан Пьянков

ГраммофракИван Вакуленко

«Кесарь усопший»Олег Нирян

В спектакле раньше были заняты:

ГостьДмитрий Смирнов

ГраммофракДмитрий Смирнов

Ведьма-ДъяволицаМоника Санторо

ГостиМоника Санторо



©  Алексей Харитонов

Фотоальбом:











Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100