In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ольга Романцова
«Газета», 4.12.2009

Сабо для Донны Анны

Фойе театра «Мастерская Фоменко» превратилось в театральную сцену



В минувшую среду на Малой сцене театра «Мастерская П. Фоменко» состоялась премьера спектакля «Триптих» по произведениям А. С. Пушкина, которую с нетерпением ждали несколько лет. Петр Фоменко осваивает не только Малую сцену, но и все пространство своего театра.

После первых реплик трагедии «Каменный гость» занавес взлетает вверх — и герои оказываются в театральном фойе. «Триптих» — одна из самых лучших постановок нынешнего сезона, это фактически три спектакля в одном. В центре — история о Дон Гуане. Ее обрамляют «сантиментальный анекдот в стихах» (так Фоменко определил жанр поэмы «Граф Нулин») в начале и «Сцена из Фауста», похожая на средневековые мистерии, в конце.

Сюжетно эти части никак не связаны, но их объединяет лирический герой, блестяще сыгранный Кириллом Пироговым. Он начинает «Триптих» беззаботным Сочинителем, к финалу его герой — уставший от жизни Фауст. А еще он - Дон Гуан, при этом разительно отличающийся от всех сыгранных раньше на сцене и в кино Дон Гуанов.

Дон Гуан Владимира Высоцкого из фильма Михаила Швейцера, запомнившийся практически всем, и Дон Гуан Игоря Яцко из спектакля Анатолия Васильева, который видели единицы, был бунтарем и романтиком. Противопоставляя себя миру, он знал о своей трагической судьбе и бросал ей вызов, как Пушкин в последние годы жизни. Завоевывая сердце Донны Анны, этот Дон Гуан как будто вызывал на поединок Командора.

В спектакле Петра Фоменко зрители не увидят, как завоевывали Донну Анну (Галина Тюнина). В сцене свидания в ее доме она — уже возлюбленная Дон Гуана.

Да и мало кому удалось бы устоять перед таким жизнелюбием, энергией и умением наслаждаться жизнью. Герой Пирогова — тоже аль тер эго Пушкина. Но Пушкина юного и счастливого. А зло в этом спектакле выглядит как-то по-домашнему просто и от этого кажется еще страшнее и неотвратимее. Но жизнь в спектаклях Фоменко всегда оказывается сильнее смерти. Лаура (Мадлен Джабраилова), прибегая на могилу Дон Гуана, стучит подошвами сабо так же, как раньше Донна Анна.

Звуковая партитура спектакля сплетается из музыки и звуков — стука каблуков, хлопушки сторожа и много чего еще. Его ритм точен, как в музыкальном произведении. 

И вторит ритму пушкинского стиха. Партия каждого из 10 участников актерского ансамбля, играющего «Триптих», не менее важна, чем звучание инструмента в симфоническом оркестре.

Все в этом спектакле пронизано особой театральной магией. Здесь есть театральные небеса — помост под колосниками, на котором возлежит в первой части Сочинитель. Земля — театральное фойе, режиссер отправляет туда героя в ипостаси Дон Гуана. И театральный ад под занавес.

Театр прекрасен своей условностью, как будто говорит Фоменко. Здесь можно переиграть одну и ту же историю множество раз. Умерший сегодня воскреснет в завтрашнем представлении. 

И даже ад, куда Мефистофель (Карэн Бадалов), как Вергилий, водит Фауста, на проверку оказы- вается театральной мистификацией. К финалу спектакля на сцене остаются только Гретхен, вращающая колесо прялки, будто парка, и раскрытая книга, страницы которой перелистывает Мефистофель.

Актриса Галина Тюнина: «Пока мы только в начале пути»

Освоение нового пространства стало для нас большим событием, это фактически открытие в нашем театре новой сцены. Поэтому, конечно, освоить все эти пространства достаточно сложно, даже физически. В нем довольно трудно существовать: оно не очень приспособлено для театрального спектакля, поэтому мастерам по свету и звуку пришлось немало поработать. Пока мы только в начале пути, это совсем не результат. Но у нас уже сложилась команда, которой в нашем театре всегда придавали особое значение. Концепция театра — всегда одна жизнь артиста в пространстве автора. Мы работали долго, репетиции длились несколько лет, и казалось, что можно никуда не торопиться. Но Петр Наумович спровоцировал нас, ускорив процесс работы. Хотя обычно все бывает наоборот.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100