In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Мария Сидельникова
«Коммерсант», 16.12.2009

Спектакль вынесли в фойе

В театре «Мастерская Петра Фоменко» показали премьеру спектакля «Триптих», которая одновременно стала и премьерой новой площадки — малой сцены. Художественный руководитель и режиссер придумал сценическую композицию по пушкинским произведениям «Граф Нулин», «Каменный гость» и «Сцена из Фауста». Рассказывает МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА. 

Новое здание театра, которое «фоменки» ждали долгих пятнадцать лет, открыли без малого два года назад. За это время случилось две премьеры — «Бесприданница» и «Улисс», и обе игрались на большой сцене. Другая, малая, сцена терпеливо ждала своего часа. Взяв за литературную основу «Триптиха» хрестоматийный материал, Петр Фоменко решил поэкспериментировать с его подачей и сценическим пространством.

Не имея сквозного сюжета, части спектакля мастерски сплетаются воедино фоменковскими актерами, которые меняют роли как перчатки. Галина Тюнина из томной карикатурной барыни Натальи Павловны в «Графе Нулине» превращается в набожную Донну Анну, а в последней части становится губительным наваждением Фауста — холодной Гретхен. В кокетливой вертихвостке Параше — Мадлен Джабраиловой — в первом действии уже проглядывает сердцеедка Лаура. Карэн Бадалов от души глумится над своим офранцузившимся графом Нулиным, полон сдержанного резонерства в роли слуги Лепорелло и картинно беспощаден в мефистофелевской надменности. А Кирилл Пирогов перевоплощается то в соседа-балагура Лидина, распевающего романсы, то в скучающего Фауста.

Для каждой части Петр Фоменко подобрал и свою интонацию. В «сентиментальном анекдоте в стихах» «Граф N» актеры ловко жонглируют фразами, перебивая друг друга, подхватывают концовки, то и дело принимаясь распевать романсы. Анекдотичность этому водевильчику придает и нарочитая иллюстративность текста: от банального храпа до неожиданно возникающего в главной ночной сцене полотна Рубенса «Тарквиний и Лукреция». В «маленькой иронической трагедии» «О Донна Анна!» актеры переходят на позерскую декламацию, смакуя глухие окончания. Сложнее всего оказалось с финальным «бурлеском» «Мне скучно, бес…». Петр Фоменко разбавил пушкинский текст стихами Бродского и Гете, и когда в болтовню нечистой силы вторгается «Я есть антифашист и антифауст / Их либе жизнь и обожаю хаос», невольно спотыкаешься о несовместимость не только стиха, но и контекстов.

Но «Триптих» — это тот редкий случай в «Мастерской Петра Фоменко», когда и актеры, и текст нужны, что называется, «для мебели» — то есть для новой сцены. Первое действие играют на нескольких метрах, практически на авансцене, словно ностальгируя по старой «Мастерской». Рассказчик Лидин висит в каком-то гнезде под потолком, перины Натальи Павловны и сеновал барина выстелены в ногах у зрителей балкона, а со сценой их соединяют лестницы, каждый спуск по которым приравнивается чуть ли не к цирковому трюку (художник Владимир Максимов). Но уже во втором действии занавес рухнет, и перед взором зрителя окажется фойе театра, превращающееся то в Антоньев монастырь, то в бесовскую залу. «Мы тут посочиняли театр,- сказал после премьеры Петр Фоменко, пригласив на сцену, кажется, всех сотрудников театра и даже архитектора Сергея Гнедовского,- попытались соединить театр и сцену». Рассматривая этот открывшийся спичечный коробок, искренне недоумеваешь, как ловко вписалось это пространство в спектакль.


Другие статьи



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100