In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ


Пугачёв


Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации


Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Алёна Бессер
Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре
Иван Вырыпаев

Фабула на первый взгляд «детективная»: жена Роберта утверждает, что в прошлый понедельник она была с его братом Маркусом, лучший друг — что Маркус гостил у него. Сюжет развивается в обоих направлениях до полного абсурда и постепенно отходит на дальний план, а вместе с ним повисают на грани кадра не только вопросы праздного любопытства (где был Маркус? с кем была Сарра? кто же врет?), но и вопросы доверия и веры. Остаётся только дождь. Дождь, который льёт уже третий день. Остаются только летние осы, святые летние пчелы, которые кусают нас даже в ноябре.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #летниеосыкусаютнасдажевноябре .

Вырыпаев пробует себя в театре абсурда и сочиняет пьесу, главная ценность которой — идеально отточенные, хлесткие, остроумные и принципиально бессмысленные диалоги.
Удивительно, с каким азартом и наслаждением три ведущих актера «Мастерской» — Ксения Кутепова, Томас Моцкус и Алексей Колубков — бросаются в эту стихию, с какой готовностью принимают правила игры. Они не пытаются показать драматический спектакль, а устраивают бешеный стендап на троих. Вместе с тем туманные и демонстративно нереальные обстоятельства пьесы они принимают с психологической глубиной той театральной школы, которой принадлежат, и именно от этого спектакль становится еще смешнее.
У «фоменок» персонажи Вырыпаева похожи на героев Чехова, которые заблудились и вдруг попали в пьесу Беккета.
Николай Берман, «Газета.ru»
Одинокие герои в одиноком мире никак не могут найти общий язык. Первый верит в Бога, второй — в психиатра. Третий — верит в психиатра еще меньше, чем в Бога. Их внезапные откровения, соскочившие с языка на нервной почве, вызывают недоумение и смешки в зрительном зале.
Анна Чужкова, «Культура»
В условной и абсурдной, против всех правил написанной пьесе Кутепова получила редкую для актрисы возможность сыграть «женщину вообще» — и блистательно ею воспользовалась.
В ее героине бесполезно отыскивать четкие побуждения и мотивы и уж тем более пытаться разобраться в ее чувствах. Кутепова играет просто то существо, которое беззаботно любит, мечтает, разрушает любые ваши представления о логике и разбивает вам сердце. Поэтому когда Сарра говорит вещи, прямо противоположные тем, что сообщала минуту назад, этому уже не удивляешься и понимаешь, что правдой вполне может быть и то, и другое.
Николай Берман, «Газета.ru»
Трое прозаически одетых людей передвигаются по неправдоподобно желтому полу, словно фигурки замысловатой игры. Правила меняют своевольно и часто. А когда охватывает досада от невольного промаха, произносят сакраментальное «Летние осы кусают нас даже в ноябре» — мол, далеко не все в нашей власти. Тем не менее, стоит попробовать посмотреть на ситуацию иначе, и тогда все изменится к лучшему.
Елена Губайдуллина, «Театральная афиша»
Никогда не думала об этой пьесе, как о женской. Мне кажется, что она про трех заблудившихся людей.
…когда эти люди падают в пропасть и уже почти разбиваются, когда они беспомощны и обнажены, вглядываясь внутрь себя, в последний момент они начинают щекотать друг друга, поливать друг друга водой и радостно утверждать, что во всем виноват дождь. Они почти счастливы в конце. Как дети, они убегают от проблем в стихию игры. В общем, когда совсем невмоготу, можно просто выйти на сцену и поиграть с друзьями во что-нибудь. Можно, например, разыграть пьесу про «Летних ос, которые кусают нас даже в ноябре».
Из интервью Ксении Кутеповой для журнала “TimeOut”

Премьера: 8 декабря 2013 г.

Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

Цена билетов: от 1000 до 5000 руб.


РежиссерСигрид Стрём Рейбо

ХудожникМария Митрофанова

Художник по светуВладислав Фролов

Помощник режиссераЮлия Верзунова



Действующие лица и исполнители:

МаркТомас Моцкус

ЙозефАлексей Колубков

ЕленаКсения Кутепова



©  Лариса Герасимчук

Фотоальбом:



Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100