|
|
|
|
| | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | Летние осы кусают нас даже в ноябре
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Наталья Витвицкая «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014 «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовьВ Мастерской Фоменко поставили пьесу Ивана Вырыпаева.Премьера «Ос» в «Мастерской Фоменко» — явление уникальное уже потому, что до нее в театре новую драматургию не жаловали. Ивана Вырыпаева, безусловно, новичком не назовешь, и все же работает он сегодня. Конкретно эту пьесу и вовсе написал не так давно, и, в отличие от «Кислорода» или «Танца Дели» она еще не успела стать культовой (читки проходили на фестивале молодой драматургии «Любимовка 2013»). Разглядела «Ос» Ксения Кутепова, она же предложила поставить их в рамках традиционных вечеров проб и ошибок. Режиссером стала ученица Сергея Женовача норвежка Сигрид Стрем Рейбо. После первых показов смело можно утверждать: проба у фоменок случилась безошибочная.
На сцене всего трое: семейная пара и их общий друг ( «зачинщица безобразия» Ксения Кутепова, Томас Моцкус и Алексей Колубков соответственно). Они ютятся на некоем подобии ринга. Из реквизита — пластиковые стулья, кулер с водой. На стене периодически высвечиваются гигантские буквы, из которых складываются имена героев или острые вопросы, которые они друг другу задают. Никаких аттракционов, кроме одного: героиня Кутеповой Сара без конца достает из своей большой сумки предметы, остроумно обыгрывающие сказанное только что. К примеру, хочет она утешить впавшего в депрессию друга семьи — достает плед, чашку и самый настоящий чайник с чаем внутри. Или размышляет о женском стремлении вступить в брак — тут же появляется фата и свадебный букет.
Комических «ремарок» здесь много. Между тем история, рассказанная артистами, носит отчасти детективный характер. Сара утверждает, что в отсутствии мужа Роберта у нее в гостях был некий Маркус. А друг семьи Дональд настаивает, что Маркус был с ним. У кого Маркус был в итоге, так и останется тайной. Зато обнаружится целый склад скелетов в шкафу. Дональд пробовал человеческое мясо, Сара завела интрижку на стороне и т. д., и т. п. Вскоре выяснение отношений приобретет абсурдный характер. Дональд начнет убеждать Роберта, что Бога нет, Сара — доказывать, что раньше, когда женщинам указывали, кому быть женой, было легче («а теперь иди ищи, кому бы подчиниться!»). Роберт вдруг объявит, что летние осы (святые пчелы) все равно кусают всех в ноябре (осы — гениальная метафора уязвленного самолюбия, сомнений, страхов, зависти и тоски). Финал случится неожиданно: друзья забудут, кто на чем настаивал, начнут обливать друг друга водой из кулера и весело хохотать. И покажется, что это и есть самое правильное решение любого спора: принятие обстоятельств и вера друг в друга. Других вариантов у любви и дружбы все равно нет.
Другие статьи- Пять троп «фоменок», Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- «Я не люблю умозрительный театр», Александр Баркар, «TimeOut», 25.04.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре», Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- Фантазируют, ибо абсурдно, Николай Берман, «Газета.ru», 26.02.2014
- Это у них сезонное
, Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовь, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера Рейбо, Наталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Вырыпаева, Дарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева, «Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпах, Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохая, Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
|