In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ


Пугачёв


Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации


Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Лариса Герасимчук
Доктор Живаго
Борис Пастернак
«Игра в людей» по мотивам одноимённого романа в 3-х частях, состоящая из прозы, стихов и всякой всячины, внушённая сознанием, что половина людей перестала быть собой и неизвестно что разыгрывает

«Действие Пастернака равно действию сна. Мы его не понимаем. Мы в него попадаем. Под него попадаем. В него — впадаем…
Мы Пастернака понимаем так, как нас понимают животные».
Марина Цветаева

Роман «Доктор Живаго» – духовная автобиография Пастернака, написанная с предельной откровенностью: «Я пишу сейчас большой роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной (и Маяковским, и Есениным, быть может). Он умрёт в 1929. От него останется книга стихов, составляющая одну из глав второй части. Время, обнимаемое романом, – 1903-1945. По духу это нечто среднее между Карамазовыми и Вильгельмом Мейстером».

Главный герой – Юрий Живаго – олицетворение русского христианства, основными чертами которого автору виделись жертвенность и щедрость. Благоговение перед другим человеком. «Все мы стали людьми лишь в той мере, в какой людей любили и имели случай любить».

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #докторживаго.

Масштабная, почти 5-часовая постановка смотрится на удивление легко. Здесь нет широкого размаха «исторической эпопеи», но есть динамичная «игра в людей», «короткие перебежки» из роли в роль и фоменковская лёгкость (причём демонстрируют её все поколения артистов – от «основоположников» до 22-летней дебютантки в главной роли), а ещё – «прозрачная» конструкция, где без труда читаются взгляды Пастернака на искусство, на Евангелие, на жизнь человека в истории. 
Татьяна Власова, «Театрал»


Несмотря на почти пятичасовой объем, спектакль не утомляет ни в одном моменте действия. Странствия заглавного героя романа от человека к человеку, от события к событию, от одного впечатления к другому прочерчены внятно и понятны даже тем, кто пока не прочёл знаменитого романа. Сценический сюжет сохраняет логику романного повествования, а композиция словно наследует поэтику автора: кружевная вязь мизансцен, подвижная, изменчивая светотень, летучие передвижения фигур в разреженной пустоте сцены, перетекание артистов с одной роли на другую, игра на лёгких касаниях и осторожных прикосновениях — к тексту, к партнёру, к смыслу романа, к тайне поэзии. 
Нина Шалимова, «Новая газета»


По сути, то, что продемонстрировал Каменькович в «Докторе Живаго» есть в некоем хорошем смысле «старая школа», которая не стесняется традиций, повторений, общих мест и классики, потому что умеет ими пользоваться по назначению. Весь «живаговский» театральный инструментарий заимствован из того театра, что был зрителю знаком уже давно, причём не только по опыту «фоменок». Но делает ли это менее ценным последний опус «Мастерской»? Наверное, нет.
Григорий Соловьёв, «Zond-новости»


Здесь есть место и грусти, и смеху, и замечательному Карэну Бадалову в роли Комаровского, никуда не выходящему без свежего арбуза. И можно, конечно, поговорить о символике, о раскрытой книге, висящей над всем происходящим на сцене, о практически полном отказе от массивных декораций, но главное, что остаётся после спектакля – это ощущение хрупкости счастья, грустной улыбки и наворачивающихся на глаза слез.
Елизавета Маркова, “Musecube”

Премьера: 21 февраля 2021 г.

Продолжительность: 4 часа 50 минут с 2 антрактами

Цена билетов: от 500 до 20000 руб.


Инсценировка и постановкаЕвгений Каменькович

Художник по костюмамОлеся Скарына

Художник по светуВладислав Фролов

БалетмейстерРамуне Ходоркайте

Помощник режиссераЮлия Камышева

Музыкальное оформлениеГерман Бескедов

Педагог по речиВера Камышникова

Педагог по вокалуОксана Глоба



Действующие лица и исполнители:

Юрий Живаго
доктор
Иван Вакуленко

Евграф Живаго
его сводный брат (а также: Родион + Юсупка + Машинист + Гурьян + Ливерий)
Степан Владимиров

Иннокентий (Ника) Дудоров
его друг (а также: Учитель + Самдевятов + Дезертир)
Александр Моровов

Миша Гордон
его лучший друг (а также: + Главврач + Часовой с Ружьём + Часовой на Лыжах)
Вениамин Краснянский

Николай Николаевич Веденяпин
его дядя (а также: Начальник станции)
Никита Тюнин

Тоня Громеко
его жена
Екатерина Смирнова

Александр Александрович Громеко
профессор химии, отец Тони (а также: Григорий Осипович Гордон, отец Миши)
Иван Верховых,
Алексей Колубков

Маркел
дворник в доме Громеко (а также: Полицейский + Матрос + Вакх + Памфил)
Владимир Свирский

Виктор Ипполитович Комаровский
адвокат
Карэн Бадалов

Лара Гишар (Антипова)
учительница
Ольга Бодрова

Амалия Карловна Гишар
её мать (а также: Анна Ивановна Крюгер, мать Тони)
Полина Кутепова

Павел (Патуля) Антипов (Стрельников)
муж Лары
Юрий Титов

Надя Кологривова
подруга Лары (а также: Марина, дочь Маркела)
Дарья Коныжева

Липа Кологривова
младшая сестра Нади
Варвара Египцева

АкушеркаЮлия Камышева

МузыкантЕвгений Алтудин
(Театр Камбуровой)
,
Дмитрий Карев

Смерть
(она же: мадам Флери)
Александра Кесельман,
Полина Кутепова,
Стефани Елизавета Бурмакова

В спектакле раньше были заняты:

Евграф Живаго
его сводный брат (а также: Родион + Юсупка + Машинист + Гурьян + Ливерий)
Рифат Аляутдинов
(РАТИ (ГИТИС))

МузыкантАлексей Соколов


И еще: волхвы, люди на похоронах, следователь, врач, носильщики, портнихи, прокурор, вальсирующие у Свентицких, гости на свадьбе — артисты театра.

Действие происходит в России с 1902 по 1945 гг.

Фотоальбом:



Видеотека:

Пресса



© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100