In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Алла Шендерова
«Коммерсант», 19.06.2007

Китайская принцесса выбрала «Самое важное»

Названы лауреаты «Хрустальной Турандот»

Церемония вручения высшей театральной премии Москвы, учрежденной в 1991 году Борисом Беленьким, проходила не в усадьбе «Кусково», как в предыдущие годы, а в лектории Третьяковской галереи, по соседству с картинами Брюллова, Боровиковского и Левицкого. На церемонии побывала АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА.

Переезд «Хрустальной Турандот» в Лаврушинский переулок случился из-за ремонта в «Кусково» — фейерверк, происходивший обычно в Кусковском парке, пришлось отменить. Все остальные атрибуты премии остались прежними — капризная принцесса Турандот стремилась выбрать себе жениха среди лучших московских актеров, художников, режиссеров и сценографов, в чем ей помогал сват, представший на этот раз в облике провинциального экскурсовода. Актеры Мария Аронова и Роман Мадянов от души балагурили, представляя публике лауреатов и зачитывая вслух выдержки из критических статей.

Выбор бессменного жюри (Екатерина Максимова, Анатолий Приставкин, Петр Тодоровский, Юрий Черниченко, Андрей Макаревич и сам Борис Беленький) — его волю и оглашала Турандот — был, за небольшим исключением, вполне логичен. Приз за лучшую сценографию получила художница Алла Коженкова, придумавшая оригинальное решение для спектакля Владимира Мирзоева «Дракон»: персонажей сказки Евгения Шварца она поместила на дно огромного грязного котла. Лучшим дебютантом сезона назван Алексей Черных, сыгравший морфиниста доктора Полякова в музыкальном переложении булгаковского рассказа «Морфий», сделанном Владимиром Панковым на сцене театра Et cetera. Хрустальную статуэтку «за долголетнее и доблестное служение театру» получил актер Михаил Державин, а премию в новой номинации — «за вклад в театральное искусство России» — театр «Ленком», которому будущей осенью исполнится 80 лет.

Лучшим режиссером стал Дмитрий Крымов, вместе со своими студентами-сценографами поставивший в стенах «Школы драматического искусства» спектакль «Демон. Вид сверху». Приз за лучшую мужскую роль в конце вечера получил сам «сват» — Роман Мадянов, сыгравший роль бомжа Калины в спектакле Театра имени Станиславского «Куба — любовь моя» (режиссер Татьяна Ахрамкова). Этот выбор слегка удивил собравшихся, поскольку при всем обаянии господина Мадянова ни спектакль, ни роль никак не вписываются в галерею сценических шедевров.

За лучшую женскую роль вручили сразу две премии: старейшей актрисе Театра имени Вахтангова Алле Казанской — за роль старушки Мэг в спектакле Сергея Бычкова «Королева красоты» и молодой Ирине Пеговой — за роль комсомолки Москвы Честновой в спектакле Миндаугаса Карбаускиса «Счастливая Москва» (Театр-студия Олега Табакова). С вручением этих премий связаны самые теплые моменты церемонии — вместо госпожи Казанской, на днях отметившей свое 87-летие, хрустальную статуэтку получила ее партнерша в спектакле Юлия Рутберг. Она поведала собравшимся, что была ученицей госпожи Казанской еще в стенах Щукинского училища и с тех пор существует с ней в профессии «рука об руку».

О своих профессиональных корнях вспомнила и Ирина Пегова, ученица Петра Фоменко, пару сезонов назад покинувшая его мастерскую ради МХТ. Сама же Мастерская Петра Фоменко стала фаворитом премии — лучшим спектаклем сезона названо «Самое важное», сценическое воплощение романа Михаила Шишкина «Венерин волос», сделанное Евгением Каменьковичем. Поздравить Каменьковича и всю мастерскую вышел другой ученик Петра Фоменко — Сергей Женовач и молодые актеры, участники его Студии театрального искусства. Если же вспомнить, что постановщик «Счастливой Москвы» Миндаугас Карбаускис тоже осваивал азы режиссуры под руководством господина Фоменко, то победа мастерской и ее последователей покажется абсолютной.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100