In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Катерина Антонова
«Театральные Новые известия», 09.2007

«Суета — не мой путь»

Любимица Петра Фоменко, с которой он сейчас ставит «Бесприданницу» Островского в своем театре — и главная актриса «новой драмы», в прошлом сезоне сыгравшая жестокий текст «Июля» Вырыпаева со сцены «Практики» так, что самые ярые враги направления «новая драма» признали его, наконец, за явление художественное; жена того самого Ивана Вырыпаева, который снял ее в своей «Эйфории» — фильме, признанном началом нового течения в современном русском кино, мама двухлетнего Пети, девочка-бабочка — по манере поведения, а по образу мыслей — жесткий, взрослый человек, — Полина Агуреева. Вся — огонь, движение, очарование. По собственному признанию — интроверт.

 — Глядя на вас, складывается ощущение, что вы все время куда-то летите, спешите, торопитесь. Это нормальное ваше состояние?
 — Да, всегда так.
 — Потому что слишком много дел и мест, где вы нужны?
 — Да нет, у меня не так много мест, где я нужна — по сравнению с другими, — только дом и театр. Но не хватает времени. Вообще. Я ничего не успеваю.
 — У вас есть помощница по дому? Или вы одна справляетесь с хозяйством?
 — У меня есть няня. И теперь даже есть женщина, которая убирает. Но все равно я ничего не успеваю. Наверное, потому что я очень медленный человек. Я очень много сил трачу на каждое дело: на сына, на дом и на театр. Очень много энергии уходит на все. Я всегда завидую людям, которые много успевают одновременно: снимаются в кино, работают в двух постановках. Для меня это вообще никогда не возможно. Я думаю, у меня просто такой склад психики — я очень сильно должна погрузиться в дело, иначе ничего не выходит. 
 — То есть порхать по верхам для вас совсем не возможно? Сама ваша природа этому противится?
 — Я так говорить не могу, потому что получается, что я такой — очень глубокий человек, органически не способный сделать что-то поверхностное. Нет. У меня тоже, скорее всего, что-то, и многое, получается по верхам, но я даже по верхам я не могу сделать, не погрузившись полностью. Чтобы соответствовать себе, своему внутреннему камертону, мне надо очень много трудиться, погрузиться в дело настолько, чтобы все забыть, мучится всегда — и только тогда что-нибудь, может быть, получится. У меня только однажды было так, что я работала в двух проектах сразу: репетировала «Белые ночи» в «Мастерской» и снималась у Сергея Урсуляка в «Долгом прощании». Это был, наверное, самый адский период моей жизни. Я не могла переключаться. Не получалось.
 — То есть, как многие актеры, — с самолета на самолет и из роли в роль — это не про вас?
 — Да, совсем не про меня. Но я давно поняла, что я, наверное, не актриса, вернее, что природа у меня не актерская. То есть мне очень нравится быть на сцене, но антураж профессии меня ужасно пугает. Не возможно для меня, я просто не выживаю в таких условиях. Может быть, это прозвучит нагло — но я не хочу суеты в профессии. Может быть, я за это очень страшно поплачусь. Но я же все время нахожусь в некоем внутреннем процессе, в котором уже стало не возможно врать себе и пришел момент признать, что суетиться — не мой путь в профессии. Надеюсь, что, отодвинув суету, я не перестану быть актрисой. Потому что мне хочется заниматься профессией. Я не готова уйти из театра и просто читать книжки, хотя и люблю это делать. Но я хочу играть. По большому счету. Я жду и ищу соответствия себе. Независимости. Способности делать то, что я хочу. То есть — делать только то, в чем есть острая необходимость.
 — Вы всегда только знаете, что вы хотите и в чем есть необходимость именно сейчас?
 — Нет, конечно. Я мучаюсь всегда, и сомневаюсь, но я прислушиваюсь к себе, ищу в себе ответы.
 — Когда-то Раневская сказала про Неелову, что ей очень нужен режиссер, иначе она просто с собой не справится. Мне кажется, что к вам, к вашей природе, это абсолютно применимо.
 — Это к любому актеру, тем более хорошему, применимо. Чем лучше актер, тем больше он понимает необходимость режиссера. Ведь профессия зависима — и не по внешним проявлениям, не по бытовым, а по сути. И я часто не могу в тех ролях, которые у меня есть, сказать то, что я думаю, что наболело. В одиночку в моей профессии — не могу. И это драма. Мне очень важно, чтобы меня понимали. Может быть, я эгоистичная актриса — но я не могу работать без личного интереса. Я не умею просто исполнять свою работу.
 — То есть работать в большом театре, где мало кто кого спрашивает о том, чего бы хотелось, вам было бы сложно?
 — Да мне в любом театре сложно. И это мой человеческий недостаток. Но если выбирать между способностью быть органичной себе и способностью ассимилироваться — я выбираю первое. Хотя страшно. Что останусь одна. Что буду невостребованна.
 — Даже при той востребованности, что у вас сейчас есть?
 — Какой? Я не могу сказать, что я востребована.
 — То есть успокоенности нет.
 — Никакой. А откуда ей взяться? Хотя для меня было бы идеальным делать один спектакль в год. Не потому что я такая зазнайка, но потому что для моей психики, для моего организма это было бы оптимально.
 — Думаю, многие могли бы сказать тоже самое. А вам много проектов предлагают?
 — Много, особенно в кино. Но отказываюсь. Иногда отказываюсь, потому что у меня есть Петя, которому два года и с которым хочется провести отпуск. И, конечно, я всегда его выбираю.
 — То есть в вашей системе приоритетов семья стоит перед работой, театром?
 — Ну да, наверное. Не знаю. Сложный вопрос. Я не могла бы, не хотела бы жертвовать чем-то одним ради другого. Мне бы хотелось органично существовать. Если бы появился проект, который перевернул бы мне душу, я бы ради него пожертвовала отдыхом с Петей.
 — Есть такие — заветные — роли? Внутренний список?
 — Раньше я думала, что есть. А сейчас понимаю, что работа-то у нас коллективная, и мне не хочется сыграть прекрасную — заветную роль — в нетворческом проекте.
 — Как вы определяете — творческий проект или нет?
 — Это очень сложно — ответить на этот вопрос. Но должен быть некий момент поиска, чтобы это была партнерская работа.
 — А на бытийственные, философские вопросы вы всегда знаете ответы?
 — Конечно, нет. Ведь и на ваш вопрос про приоритеты можно было бы ответить однозначно, что нужно жить гармонично. Проблема возникает тогда, когда начинаешь воплощать это в наш несовершенный мир. 
 — Мир вы воспринимаете как несовершенный?
 — Да. 
 — Вы смотрите новости, как-то вникаете в то, что происходит в мире?
 — Нет, я совершенно асоциальный человек, и мои близкие очень ругают меня за это. Но я в один прекрасный момент поняла, что мир лучше не будет, и перестала следить за новостями. А вот мои близкие — они социально ориентированные люди, и иногда я могу с ними даже в полемику вступить, но все равно на правах совершенно неразбирающегося в этом человека. Но я знаю, например, что, какой бы ни был наш президент, его всегда будут ругать, как и любого президента любой страны любого времени. На самом деле, я считаю это своим недостатком — незнание того, что происходит в моей стране. Потому что если я хочу, чтобы мой сын жил здесь, мне надо понимать, что происходит вокруг.
 — Ведь вам в какой-то момент придется задуматься о том, в какую школу его отдавать, пойдет ли он в армию. 
 — Да, об этих вещах я думаю. Я знаю, что мало хороших школ, как мало хороших людей. Вообще. И уже нужно примириться с тем, что надо долго поискать, чтобы что-то хорошее найти. Но все-таки оно есть, хорошее. Я в это верю. Я вообще люблю нашу страну — в лучших ее проявлениях. И пусть она сейчас не является прибежищем духа, как когда-то, но то, что осталось, мне неизмеримо ближе и дороже, чем то, что я вижу и понимаю про заграницу.
 — Когда вы заграницей — какое основное чувство?
 — Страдание и скучание. Не люблю гастроли и не люблю уезжать из России. Так что я мало чем отличаюсь от любого гражданина.
 — Кстати, а когда вы сами про себя думаете, вы как про себя думаете — актриса? Жена? Мать?
 — Человек. И в этом моя проблема, в профессии, во всяком случае — я всегда про себя думаю «человек».


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100