In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Вера Копылова
«Московский комсомолец», 17.01.2008

Любовь и смерть под звон вилок

«Бесприданница» в театре Фоменко

В театре Петра Фоменко, в новом здании, возвышающемся над Москвой-рекой, премьера. Театр набит до отказа, зрители непростые — Владимир Войнович, Михаил Козаков, бизнесмены, шикарные дамы? По окончании спектакля мордоворотистая охрана встречает своих хозяев с шубами в руках. Дают «Бесприданницу» Островского. Пьеса уже навязла на зубах — особенно после фильма «Жестокий романс». Что сделает Петр Наумович с героями, знакомыми уже до боли? Взгляд получился более чем необычный.

У каждой эпохи — свое лицо. Вот XIX век, вторая половина. Достаточно посмотреть на портреты, фотографии — глаза у людей такие, как будто их обладатели рождены для страданий и серьезных размышлений. «Бесприданница» у Фоменко, поставленная с молодыми актерами, имеет лицо нашей эпохи. Паратов словно сошел с буклета, рекламирующего парфюм или сигареты. Карандышев с ямочками на щеках, Лариса Дмитриевна, постоянно смеющаяся? Трагизм в спектакле появляется только к финалу. Зато какой!

А начинается все легко и приятно. Вожеватов с Кнуровым пьют шампанское из чайничка. Вспоминают всю печальную историю Ларисы Дмитриевны — как Паратов с ней погулял да и уехал. История и правда печальная, Ларисе Дмитриевне веселиться не с чего. Однако появляется счастливое семейство: Лариса (Полина Агуреева), Карандышев (Евгений Цыганов) и Харита Игнатьевна (Наталия Курдюбова). Лариса Дмитриевна жениха то целует, то обнимает, то по голове гладит, все время улыбается и смеется. И видно, что она заставила себя всю боль, связанную с Паратовым, забыть. А Карандышев очень даже мил, ничего в нем отвратительного и напыщенного нет. Разве что глуп?

Особая интонация всего спектакля — это плывущие движения и голоса, некая плавность, медленный поток. Спектакль словно бы специально поставлен очень холодно. Попробуйте на расстоянии 15 метров сказать человеку «люблю»! Ноги сами поднесут вас к нему поближе. Однако Паратов склоняет Ларису поехать с ними на Волгу, сидя на каком-то столике. И становится ясно, что ни Паратов не любит Ларису ни капли, ни она его? Так почему ж она поехала? Она — наивный ребенок, вещь, кукла, она благостно принимает все. Карандышев — хорошо. Паратов — хорошо. И только когда между ней и Паратовым случилось ЭТО? Все рушится.

Мать Ларисы, по возрасту больше похожая на сестру, как будто живет не проблемами дочери, а какой-то своей жизнью, скрытой за пределами сцены. Тетка Карандышева — уморительный персонаж. Все бутылки вина посчитала, о серебряных вилках беспокоится, поет романс: «Ше-е-епчут во мраке ночно-о-ом? Ло-о-ожечка? Где ж ты, голубка родна-а-ая? Ви-и-илочка?» Звон этих вилок-ложек проходит сквозь весь спектакль.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100