|
Мария Хализева «Экран и Сцена», 01.2008 Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!Сразу после наступления Нового года, 5 января, Театр «Мастерская Петра Фоменко» сыграл долгожданную премьеру «Бесприданницы» А. Н. Островского. Сыграл не в крохотном помещении бывшего кинотеатра «Киев» и не на арендованной сцене — свои двери распахнуло еще более долгожданное новое здание (автор проекта архитектор С. В. Гнедовский), возведенное в нескольких шагах от прежнего, на берегу Москвы-реки. Нынешний адрес фоменок — Набережная Тараса Шевченко, 29. Теперь у нежно любимого москвичами театра есть свой Большой (на 450 мест) и Малый (на 150 мест) зрительные залы, оборудованные по последнему слову театральных технологий, довольно просторное фойе с видом на реку, два репетиционных зала и один спортивный, 720 квадратных метров складских помещений, достаточное количество гримерных и кабинетов. Кочевая жизнь закончилась. На пятнадцатом году жизни фоменок в статусе театра — у них все, как у взрослых. В «Мастерской Фоменко» есть традиция: всем вместе, с друзьями-гостями, встречать Старый Новый год. На этот раз его празднование совместили с новосельем. В фойе красовалась огромная елка, а в зрительном зале капустник перемежался поздравлениями от близких театру людей. Официоз, как здесь водится, даже не пытался проникнуть в эти стены. Первым на сцену вышел, естественно, Петр Наумович Фоменко. Зал встал, Фоменко смущенно махнул рукой и попытался уйти. Но все-таки не ушел. Благодарно говорил о новом здании, о своих артистках и артистах, был артистичен, задорен, но стремился к лаконизму (как сам заявил, «гений проявляется в самоограничении»). Следом на экране пошли кадры разных этапов строительства театра, показали даже фрагменты своеобразной экскурсии артистов и журналистов на стройку на открытии прошлого сезона: все — в белых касках, включая Фоменко. Потом настал черед капустника. Подмостки заполнили герои «Трех сестер», со стульями, чемоданами, табуретками, сундуком, роялем, столом, белой скатертью, самоваром, шампанским и т.д., и т.п., быстро обжились (Маша, Ольга, Ирина и Наташа устроились на сундуке, мужчины оккупировали стулья вокруг стола, Тузенбах — за роялем) и признались: «ну, вот мы и дома наконец! Спасибо вам, сцены большие и малые!» И перечислили впечатляющий список театров и клубов, где «Мастерской» довелось играть. В этот список попали не только Малый, МХАТ, Театр имени Моссовета и Театр имени Вахтангова, но и ДК «Меридиан» и кинотеатр «Зенит», и даже ГУМ. По завершении списка подвели итог: «И прекрасно мы там пожили. До свиданья! До свиданья!» Затем скакнули к еще более далеким временам. Ольга, она же Галина Тюнина, произнесла следующий монолог: «Мы поступили в институт 20 лет назад. Я думала, я не переживу. Все лежали в обмороке, как мертвые». Стали приезжать гости, с каждым хозяева фотографировались на память (допотопным аппаратом из тех же «Трех сестер»), а кому и наливали рюмочку. Возгласом «начальница приехала!» встретили Наталью Дементьеву; поздравительную телеграмму от Татьяны Шестаковой и Льва Додина принесла няня Анфиса; сестры и Наташа быстро чокнулись и выпили за новоселье, Наташа, она же Мадлен Джабраилова, оглянулась на зал и процитировала: «У нас такое большое общество, я смущена ужасно!» Звучало много музыки и песен: Татьяна и Сергей Никитины исполнили песню из спектакля «Двенадцатая ночь», Елена Камбурова — окуджавскую «Когда метель кричит, как зверь?», Юлий Ким — свой экспромт, тоже по мотивам Окуджавы (на музыку «Надежды маленький оркестрик»), с рефреном, тут же подхваченным залом: «Театр имени Фоменки / Под руководством самого». Кстати Юлий Ким предварил свое выступление эпиграфами из двух Александров Сергеевичей: первый эпиграф оказался вполне предсказуемым, второй — достаточно неожиданным. Итак, «Люблю тебя, Петра творенье!» и «Петрушка, вечно ты с обновкой!» Было еще много капустных цитат из «Трех сестер» и новорожденной «Бесприданницы», поздравления от студентов, от театра «Студия Театрального Искусства» Сергея Женовача, от Благотворительного Фонда Владимира Спивакова, от стажерской группы «Мастерской Фоменко». Пересказывать капустник — дело неблагодарное. И все же еще чуть-чуть себе позволим. Вершинин, он же Рустэм Юскаев, философствовал о Петре Наумовиче Фоменко: «Если бы к его таланту прибавить наше трудолюбие?». Соленый, он же Карэн Бадалов, запальчиво утверждал: «У Петра Наумовича два театра, старый и новый», а когда с ним попытались поспорить, обиженно заявил: «Я даже могу уйти выпивать? на набережную!» Тут встряла Ирина, она же Ксения Кутепова: «А я вот говорю, в этом городе иметь два театра — непозволительная роскошь? И вообще мы сыграли много лишнего». Тут уж взвился Вершинин: «Как сказать? Как сказать?» Всех примирила реплика Ольги: «Сегодня мы дома, завтра мы дома, мы теперь каждый день дома!» С тем и встретили Старый Новый год. В своем доме.
Последние статьи о театре- Любовь и смерть под звон вилок, Вера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-реки, Ольга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресни, Григорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- На краю бездны, Веста Боровикова, ««Pro Кино (Новые Известия)»», 15.01.2008
- Смешные люди, «Итоги», 15.01.2008
- Полина Агуреева: "Я люблю жесткость", Елена Груева, «TimeOut», 14.01.2008
- Премьера к новоселью, Алексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- Фоменко-сити, Екатерина Ксенофонтова, «Огонек», 14.01.2008
- Театр Петра Фоменко празднует новоселье, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сцену, Алла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но метко, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. Островского, Олег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для таланта, Алена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-реку, Елена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит Мандельштама, Марина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всех, Светлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкуса, Глеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- К Фоменко повалил зритель, Евгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008
- Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!, Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008
- Искушение золотыми идолами, Ольга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |