|
Любовь Лебедина «Труд», 31.01.2008 Фоменковцы отпраздновали новосельеПервой премьерой в новом здании стала «Бесприданница»Новое здание на Кутузовском проспекте Петр Фоменко выстрадал своей биографией. Остались позади бесконечные переезды созданной им труппы с одной московской площадки на другую, маленькое помещение, переоборудованное из кинотеатра, в котором последние десять лет ютилась его труппа. Через 15 лет после создания театра фоменковцы обрели свой дом европейского масштаба.
Стекло и мрамор, две трети помещения, включая зрительный зал на 450 мест с прилегающим к нему огромным буфетом, уходит под землю. Этот архитектурный проект затмил и новое здание «Еt Cetera» Александра Калягина, и здание «Школы драматического искусства» на Сретенке, специально выстроенное для Анатолия Васильева, который теперь мается в зарубежье из-за «развода» с московским комитетом по культуре. Кстати, когда разразился этот скандал, то Петру Наумовичу предлагали со своей труппой поселиться в нем, но он наотрез отказался.
Теперь свое счастье он кует на собственной новой сцене. Публика валом валит сюда, здесь каждый вечер переаншлаг, и даже свой брат актер не всегда может достать контрамарку. Я наблюдала, как артисты из Литвы пытались объяснить администратору, что они всего на один вечер приехали в Москву, чтобы посмотреть «Бесприданницу» в новом здании, но тот разводил руками и говорил: «Мест нет». В воздухе пахло международным скандалом, который мог разрешить только Петр Фоменко, но в это время он решал другую проблему: декоративный занавес почему-то не хотел ни раздвигаться, ни сдвигаться.
Пришлось задержать спектакль. Через полчаса непослушный занавес раскрылся, и публика могла спокойно созерцать декорации волжского города Бряхимово ХIХ века в исполнении художника Владимира Максимова: белые скатерти, пахнущие мылом, на круглых столиках чайной, половых с закрученными усами, купцов в котелках и с тростью, вызывающе экстравагантных дам, затянутых в «рюмочку», томных цыганок, носом чувствующих, где можно поживиться, но при этом не продающих свою свободу ни за какие коврижки. Именно поэтому они льнут к блестящему барину Паратову, не подозревая, что он уже предал и продал себя за полмиллиона приданого богатой невесты, а теперь только ломает комедию, притворяясь покинутым Ларисой любовником.
Все, казалось бы, знакомо, что еще нового можно добавить к хорошо известному фильму Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятому по пьесе Островского «Бесприданница»? Оказывается, многое. Петр Фоменко поставил спектакль не только о власти денег над душой человека, что сегодня очень актуально, но также о лжи и притворстве, которые разъедают современное общество, превращая его в сонмище дельцов, карьеристов, лжецов и приспособленцев.
Основная красота Ларисы Огудаловой в исполнении актрисы Полины Агуреевой заключается в ее естественности и простоте, чистом сердце, к которому не липнет грязь, как бы ее мать ни пыталась выгодно ее продать. И когда франирующий Паратов (Илья Любимов) в романтическом одеянии итальянского кабальеро предлагает ей поехать с ним за Волгу, зная, каким позором это ей грозит, она решительно и тихо говорит: «Поедемте».
Зрители, сидящие в зале, знают, чем все это закончится: пистолет, висящий на стене у жениха Карандышева (Евгений Цыганов), обязательно выстрелит и убьет бесприданницу, но… Оказывается, знакомый сюжет — это еще не все. Главное — это как проживают его актеры, чем наполняют зрительские сердца, начинающие трепетать от грудного голоса Ларисы Огудаловой, поющей «Расскажи, расскажи бродяга». «Все мы бродяги: только одни разбойники, а другие безобидные странники», — подчеркивает в своем спектакле Петр Фоменко.
Последние статьи о театре- Как Юлий Ким стал соавтором Шекспира, «Вечерняя Москва», 26.12.2008
- Арденский лес Петра Фоменко, Алла Шевелева, Анастасия Иванова, Лариса Каневская, «Станиславский № 23», 09.2008
- Игорь Овчинников: Ну всё «фоменки» вымирают? Не дождетесь, Екатерина Васенина, «Новая газета», 28.07.2008
- Ученик чародеев, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.05.2008
- Пётр ФОМЕНКО: «Вчерашние разрушители становятся ортодоксами», Никита Елисеев, «Империя драмы (№ 16)», 05.2008
- Олег Любимов: Самое страшное комплекс полноценности, Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.04.2008
- «Во всем виноват Табаков», Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
- «Фоменкам» легко дышится и на Третьем кольце, Екатерина Васенина, «Новая газета», 28.02.2008
- Улыбка Фауста, Алена Карась, «Российская газета», 19.02.2008
- Еще не театр, а только дом, Наталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
- И в глазах засияли бриллианты
, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Бацилла театра, Анастасия Борисенкова, «WHERE MOSCOW», 02.2008
- Искушение успехом, Ольга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008
- Так жить холодно, Екатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ?2 (867)», 02.2008
- Бесприданница, Ксения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Полина Агуреева: «Главное быть внутренне готовой к любви», Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Фоменковцы отпраздновали новоселье, Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-реке, Юлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звери, Елена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалости, Евгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |