|
Ольга Галахова «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008 Искушение успехомОтрывок из статьи «Аплодисменты и зевки»Главную роль Ларисы Огудаловой играет в премьерном спектакле «Мастерской Петра Фоменко» Полина Агуреева. Редкий ее талант был мощно явлен в роли Полины в спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня». Этот дар природного чувства театра, легкой отзывчивости на драматизм обстоятельств, естественной женственности наконец, очаровательная простота, ни доли лукавства, наивное удивление миром — все это мы увидели тогда в юной дебютантке. Прежде чем сыграть Ларису Огудалову, Агуреева успела сыграть Наташу Ростову, Элен Курагину, успела сняться в кино в главных ролях. К этой сложнейшей роли подошла уже актриса с профессиональным опытом. Однако опыт — слово опасное и по жизни, и по делу, да и по судьбе. В спектакле мы видим Ларису, конечно, глазами Фоменко. Вот она, милая красавица города Бряхимова, лишенная способности постоять за себя, живущая простыми чувствами, не понимая, что обладает тем, что может стать самым продаваемым товаром — своей красотой. Скорее всего Фоменко выстраивает именно этот сюжет роли: как человек отказывается (выразился бы Карл Маркс) стать товаром. Как человек не может, физически не способен превратить себя в деньги. Драматизм в замысле должен быть усилен тем, что на торги выставляют прелестное существо, никого не обидевшее, никому зла не сделавшее. В новой роли Полина Агуреева словно желает расстаться в себе с той, что так доверчива к обстоятельствам жизни. Вдруг внезапно и сыграет в прежнюю силу, когда просто-просто говорит Паратову: «Нет, вы меня увезли — вы меня привезите». Ни укора, ни скрытого оскорбленного женского самолюбия, ни спрятанного гнева уязвленной гордости, ни страха перед Бряхимовым. Мол, как же так, уж это совсем не по правилам. Скорее в ней говорит детская настойчивость. Но когда необходимы чувства и чувственность, Агуреева кажется растерянной, испуганной, как будто даже прячется за мизансцены, придуманные Фоменко. И кажется, что не любит ее Лариса Паратова, не клокочет, не замирает в ней сердце, хоть и должно быть мучительным их последнее расставание. И хотя актеры старательно показывают, как их тянет физически друг к другу, — понятно-то понятно, но сердце молчит. Пока, на первых спектаклях, — так. Маменька, курящая длинную пахитоску, существует в спектакле отдельно от дочери, а дочь, отдельно от матери. Да, Лариса Огудалова равнодушна к своей родительнице и радетельнице, но равнодушие ведь тоже надо сыграть. И что испытывает она к Карандышеву — каков спектр этих чувств, — не сыграно. Даже в финальной сцене, которая может считаться образцом режиссуры, когда Фоменко дробит диалог незадачливого жениха и неверной невесты (словно предсмертную речь ведет Настасья Филипповна с Рогожиным), тут слеза прошибает, но снова — не благодаря актерской игре. Эта слеза — от Фоменко. Как играет эту сцену Агуреева, могут сыграть многие, во всяком случае — не она одна, а мы-то помним, что эта актриса играла так, как не умел никто.
Последние статьи о театре- Как Юлий Ким стал соавтором Шекспира, «Вечерняя Москва», 26.12.2008
- Арденский лес Петра Фоменко, Алла Шевелева, Анастасия Иванова, Лариса Каневская, «Станиславский № 23», 09.2008
- Игорь Овчинников: Ну всё «фоменки» вымирают? Не дождетесь, Екатерина Васенина, «Новая газета», 28.07.2008
- Ученик чародеев, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.05.2008
- Пётр ФОМЕНКО: «Вчерашние разрушители становятся ортодоксами», Никита Елисеев, «Империя драмы (№ 16)», 05.2008
- Олег Любимов: Самое страшное комплекс полноценности, Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.04.2008
- «Во всем виноват Табаков», Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
- «Фоменкам» легко дышится и на Третьем кольце, Екатерина Васенина, «Новая газета», 28.02.2008
- Улыбка Фауста, Алена Карась, «Российская газета», 19.02.2008
- Еще не театр, а только дом, Наталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
- И в глазах засияли бриллианты
, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Бацилла театра, Анастасия Борисенкова, «WHERE MOSCOW», 02.2008
- Искушение успехом, Ольга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008
- Так жить холодно, Екатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ?2 (867)», 02.2008
- Бесприданница, Ксения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Полина Агуреева: «Главное быть внутренне готовой к любви», Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Фоменковцы отпраздновали новоселье, Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-реке, Юлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звери, Елена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалости, Евгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |