|
Наталия Власова «Литературная Россия», 8.02.2008 Еще не театр, а только домГлавным театральным событием этого января стало открытие нового долгожданного здания театра «Мастерская Петра Фоменко», построенного ОАО «Компания» Главмосстрой". В старом было всего два зала на 120 мест, в которых идут любимые многими спектакли: «Отравленная туника», «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир», и чтобы на них попасть, приходилось записываться, ожидая своей очереди даже три года. Со своими спектаклями большой формы «фоменки» скитались по сценам разных московских театров. Теперь «передвижная» жизнь — в прошлом. Новое здание построено на набережной Тараса Шевченко, через дорогу от прежнего. По словам автора проекта здания Сергея Гнедовского, перед строителями были поставлены два условия. Первое — это освоить склон реки, второе — не подняться выше первого этажа жилого дома, который стоит через дорогу. С этим были связаны определённые инженерные сложности, и от этого и происходила особенность его планировочной структуры. Здание встроено в откос, что позволило максимально снизить его высоту со стороны жилых домов и перенести основные технические помещения, включая автостоянку в полуподземную зону, обращённую к реке. Оно построено в современном стиле с арками и нишами, любовь к которым прослеживается во многих спектаклях Петра Наумовича. Новое здание театра имеет две сцены — основную на 450 мест и экспериментальную на 100 — 150 мест. Большой зал построен в традициях классического русского театра с партером, амфитеатром, ложами и трансформируемой авансценой, которая позволяет устроить перед нею оркестровую яму или увеличить её глубину настолько, что действие может разворачиваться непосредственно в зале. И малая сцена таит в себе не меньше секретов: зал позволяет размещать зрителя как на первом, так и на втором ярусе. Он связан высокой раздвижной стеной с фойе, где располагается зимний сад с лестницами наподобие античного амфитеатра, когда люди сидели не на удобных стульях, а на ступеньках. Так же он может трансформироваться за счёт другой стены, открывающей вид на Москва-реку и современный комплекс «Москва-Сити». Директор театра Андрей Воробьёв пояснил: «Здесь мы можем посадить зрителей практически в любом месте, в любом месте можем поставить сцену, можно её и не ставить. А можно открыть огромную стену и вынести часть действия в зрительскую часть, в фойе». Здание включает также репетиционные залы, просторные гримёрки, кабинеты для администрации и художественного руководства театра, технические и подсобные помещения. На крыше театра предполагается разбить газон, посадить деревья и сделать небольшой парк. Театр с новосельем поздравил телеграммой и Владимир Путин: «Это событие — настоящий праздник для вашего коллектива, для всех любителей драматического искусства. С обретением новой сцены, убеждён, у вас появится прекрасная возможность успешно реализовать новые проекты, познакомить со своим творчеством многочисленных поклонников театрального искусства». Открыть театр решили премьерой спектакля «Бесприданница» по Александру Островскому в постановке Фоменко. Сам прославленный режиссёр сказал перед одним из первых его прогонов: «Место, куда вы пришли, — ещё не театр, а только дом. И то, что вам предстоит увидеть, — ещё не спектакль, а прогон. Мы не просим снисхождения, но и надеемся на ваше понимание, так как зрители определяют жизнь и смерть театра».
Последние статьи о театре- Как Юлий Ким стал соавтором Шекспира, «Вечерняя Москва», 26.12.2008
- Арденский лес Петра Фоменко, Алла Шевелева, Анастасия Иванова, Лариса Каневская, «Станиславский № 23», 09.2008
- Игорь Овчинников: Ну всё «фоменки» вымирают? Не дождетесь, Екатерина Васенина, «Новая газета», 28.07.2008
- Ученик чародеев, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.05.2008
- Пётр ФОМЕНКО: «Вчерашние разрушители становятся ортодоксами», Никита Елисеев, «Империя драмы (№ 16)», 05.2008
- Олег Любимов: Самое страшное комплекс полноценности, Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.04.2008
- «Во всем виноват Табаков», Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
- «Фоменкам» легко дышится и на Третьем кольце, Екатерина Васенина, «Новая газета», 28.02.2008
- Улыбка Фауста, Алена Карась, «Российская газета», 19.02.2008
- Еще не театр, а только дом, Наталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
- И в глазах засияли бриллианты
, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Бацилла театра, Анастасия Борисенкова, «WHERE MOSCOW», 02.2008
- Искушение успехом, Ольга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008
- Так жить холодно, Екатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ?2 (867)», 02.2008
- Бесприданница, Ксения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Полина Агуреева: «Главное быть внутренне готовой к любви», Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Фоменковцы отпраздновали новоселье, Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-реке, Юлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звери, Елена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалости, Евгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |