In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Глеб Ситковский
«Труд», 16.01.2009

Пошли лесом

В спектакле по шекспировским мотивам бард Юлий Ким подкинул фоменковской молодежи коварный вопрос: «Медам, месье, синьоры, к чему играть спектакли, когда весь мир театр и все мы в нем актеры?»

Первое, о чем надо забыть, отправляясь на новый спектакль Петра Фоменко, так это о Шекспире. Ну да, либретто Юлия Кима, придуманное на молодом кураже сорок лет назад с группой единомышленников, среди которых был и сам Фоменко, послушно следует сюжетным линиям комедии «Как вам это понравится», но все же это совсем другая история. Обойдясь по-свойски с Великим Бардом, просто бард Юлий Ким насочинял массу смешных шуток, положил их на музыку и создал таким образом канву то ли для непритязательного мюзикла, то ли для качественного капустника. Эта история не столько о герцогах и пастухах, сколько о великом актерском братстве.

Петр Фоменко ставит этот спектакль уже третий раз в жизни: первая версия родилась в 1968 году в Театре на Малой Бронной, вторая — в 1981-м в ленинградском Театре комедии. После нынешней премьеры сделалось ясно, отчего он с такой настырностью возвращается к этой кимовской «Сказке»: похоже, сам Фоменко — родом из этого Арденнского леса. В понимании Кима и Фоменко Арденнский лес — это, конечно, метафора земного рая, но что такое рай? Если задать этот вопрос Петру Наумовичу, то наверняка получим ответ: «Рай — это место, где хорошие люди заняты бесконечной репетицией какого-то увлекательного спектакля». Поэтому «Сказка Арденнского леса» строится именно как репетиция, в ходе которой доказывается: а) все люди — братья (или в крайнем случае сестры); б) весь мир — театр. Двоим актерам, загнанным на стремянки в разных углах сцены, поручено вести эту репетицию, важно оглашая названия эпизодов и выкликая нужных по ходу дела персонажей. В этом раю всем положено быть не только счастливыми, но еще и молодыми: для работы над спектаклем Фоменко мобилизовал совсем юную актерскую поросль, еще не нюхавшую сцены. Это так называемые фоменковские стажеры, разбавленные несколькими ветеранами театра (Кирилл Пирогов, Иван Поповски, Олег Нирян и Никита Тюнин). Все они, остря и подтрунивая друг над дружкой, заняты коллективным сочинением спектакля под названием «жизнь». Эта бесконечная репетиция, разбитая фоменковскими отточиями на короткие эпизоды, мчится вперед словно бы вприпрыжку, и каждый из актеров в любой момент готов сыграть хоть герцога, хоть пастушку. Потому что весь мир — театр.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100