|
Елена Груева «TimeOut», 22.01.2009 УлиссПодозреваю, что режиссер Евгений Каменькович увлекается сложными пазлами.
По крайней мере на сцене он любит выстраивать вполне ясную картинку из прихотливых, сложно устроенных, дробных и перемешанных по сюжетным линиям текстов. Причем, чем сложнее проза, тем лучше у него это получается. В «Студии театрального искусства» вновь идет один из самых веселых спектаклей Москвы Marienbad, поставленный Каменьковичем по почти забытому роману в письмах Шолом-Алейхема. Его спектакль в Мастерской Фоменко «Самое важное», номинированный в прошлом году на «Золотую маску», удивил именно очарованием и легкостью лирической ретроистории, непонятно как выкристаллизовавшейся из толстенного романа Михаила Шишкина «Венерин волос», перенасыщенного многозначительными метафорами, словесной эквилибристикой и обрывками разных сюжетов и сюжетиков. Оказывается, это было лишь разминкой перед новым подвигом отважного режиссера. Сейчас вместе с «фоменками» он выпускает премьеру по роману Джеймса Джойса «Улисс». 260 тысяч слов, посвященных описанию прогулки дублинского еврея Леопольда Блума и писателя Стивена Дедала по Дублину, которая длилась с 8 утра до 2 ночи 16 июня 1904 года, не то чтобы на сцене поставить, прочитать-то до конца мало кто смог. Редкая птица долетит и до середины этого потока сознания. А Каменькович читал-перечитывал и с силами собирался больше семи лет. Так давно он задумал перенести «Улисса» на сцену. Наконец сам сделал инсценировку, год репетировал ее в Мастерской, задействовав кучу народа, причем главные роли отдал двум не самым раскрученным «фоменкам» — Анатолию Горячеву (Блум) и Юрию Боторину (Дедал) — и одной звезде Полине Кутеповой (жена Блума). И вот — предъявляет публике пять с половиной часов чистого игрового времени. Посмотрим: вдруг и у Джойса обнаружится совсем простая история.
Последние статьи о театре- Берег утопии, Дмитрий Бавильский, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
- Самое важное, Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
- Краткий курс модернизма, Роман Должанский, «Коммерсант Weekend», 30.01.2009
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса», Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Одиссея одного Улисса, Алла Шендерова, «Ваш досуг», 28.01.2009
- Одиссея по Джойсу, Марина Токарева, «Новая газета», 28.01.2009
- Улисс, Елена Груева, «TimeOut», 22.01.2009
- Фоменко почти без «фоменок», Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Начнем сначала?, «Итоги», 19.01.2009
- Веселые, как дети, Ольга Егошина, «Новые Известия», 19.01.2009
- Вам это понравится, Марина Зайонц, «Известия (Неделя)», 16.01.2009
- Братья и сестры Арденнского леса, Алена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложился, Дина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Пошли лесом, Глеб Ситковский, «Труд», 16.01.2009
- Старые сказки о главном, Марина Давыдова, «Известия», 16.01.2009
- Вильям, прости и пой, Наталия Каминская, «Культура», 15.01.2009
- Герои против плюшевых львов, Ольга Романцова, «Газета», 14.01.2009
- Партизаны Арденнского леса, Елена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Запретных тем Петр Фоменко никогда не знал, Екатерина Васенина, «infox.ru», 5.01.2009
- Театр жизнь, Галина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |