In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Мария Хализева
«TimeOut (№ 17)», 05.2010

Рыжий

Трагическая судьба поэта-современника стала поводом стажерам Петра Фоменко для разговора об эпохе.

Екатеринбургский поэт Борис Рыжий покончил с собой в 2001-м в возрасте Лермонтова. В его биографии не разглядеть ничего, что объяснило бы неодолимую тягу молодого человека к смерти. Ничего, что приоткрыло бы истоки зачарованности ею. Ни намека, откуда эти прогулки «со смертью-одноклассницей под ручку», увенчанные петлей на собственном балконе и запиской с пронзительным финалом: «Я всех любил. Без дураков». Именно тогда литературный успех вплотную приблизился к младшему научному сотруднику Института геофизики Уральского отделения Академии наук. Стажерская группа «Мастерской Фоменко» решила предпринять музыкально-поэтическое путешествие в прошлое по местам юности поэта: Екатеринбург — Свердловск — Екатеринбург.

Зрителей сопровождает лихо накрашенная проводница, дежурным безликим голосом предлагающая чай, бутерброды, шашки, нарды и объявляющая остановки: «Общежитие», «Промзона», «Парк культуры и отдыха», «Крыша», «Санта-Барбара». Зрительские ряды плавно вращаются, доставляя публику к месту очередного фрагмента. У Бориса Рыжего в спектакле несколько ипостасей — влюбленный поэт, неуправляемый поэт, неприкаянный поэт, человек дна. Воплощают их, и обаятельно, и залихватски, сразу четыре исполнителя. Так в свое время множили героя знаменитые поэтические представления «Таганки» — «Послушайте!» (пять Маяковских) или «Товарищ, верь…» (пять Пушкиных).

И все-таки спектакль «Рыжий» получился не о поэте Рыжем и не о поэзии. Актеры вместе с режиссером Юрием Буториным (он же - один из исполнителей главной роли), а вслед за ними и руководитель постановки Евгений Каменькович оказались несомненными заложниками оксюморона Бориса Рыжего «Как хорошо мы плохо жили» — строки, сделанной подзаголовком спектакля. Это причудливое ностальгическое высказывание и стало сверхсюжетом нынешних «путевых наблюдений» театра. Вглядываясь в короткую поэтическую судьбу и недоумевая по поводу добровольной «прерванности полета», актеры — почти ровесники Рыжего — невольно идеализируют разгульные и нищие девяностые годы. Вместо поэта в герои спектакля выходит эпоха — и не вполне по заслугам.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100