|
Ольга Фукс «Вечерняя Москва», 1.07.2010 Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеВ Мастерской Петра Фоменко режиссёр Иван Поповски выпустил «Алису в Зазеркалье»Как известно, Чарльз Лутвидж Доджсон, он же Льюис Кэрролл, является одним из основателей математической логики. Тем «страньше» и «чудесатее» выглядят его абсурдистские построения, словесная эквилибристика и фантастическая логика в сказках про Алису. Абстрактное мышление, столь необходимое для математики, отозвалось в литературе самым фантастическим образом. Режиссер «Мастерской Петра Фоменко» Иван Поповски послушался совета писателя не объяснять его выдумки, а задался целью воплотить их на сцене. Явить миру реальных ШалтайБолтая, Труляля и Траляля, битву Льва и Единорога, поедание устриц, да и само попадание в Зазеркалье в конце концов! Над его воплощением потрудился целый «союз художников» (куда входят даже такие экзотические специалисты, как мастер по светящимся объектам и консультант по иллюзиям), перед которым хочется снять шляпу — более красивого и изобретательного спектакля во всей Москве не сыщешь. Особенно это касается фантастической красоты костюмов сербской художницы Ангелины Атлагич. В наших театральных школах режиссеров не особенно-то и учат технологиям чудес — жизнь человеческого духа важнее. Однако македонец Иван Поповски практически никогда не интересовался бытовым театром: поэзия, опера, музыкальные спектакли в театре Камбуровой (в обозримом будущем — мюзикл, а в мечтах — даже цирковое представление) заставляли его искать соответствующий театральный язык, который усложнялся от спектакля к спектаклю. Кроме того, Поповски всегда интересовался фокусами и шоу иллюзионистов. Разумеется, он вовсю использовал видеопроекции и совершил почти невероятное — реабилитировал этот уже заигранный прием, которым художники и режиссеры часто компенсируют провалы в театральном мышлении. В «Алисе» видеопроекции с английскими замками, летающими слонами, подземными рощами корней и курительной трубкой вместо дымовой трубы радуют глаз, как хорошие иллюстрации для детской книжки. Впрочем, самые лучшие чудеса, как водится, изготовлены на чистом сливочном масле театральных средств. Граница реального и зазеркального мира проходит по колеблющемуся черному занавесу с прорезью — этакий горизонт событий. Оттуда же в финале высунется черная невидимая рука и конфискует у вернувшейся Алисы (Вера Строкова) зазеркальный реквизит — королевскую корону. Морж и Плотник (они же Труляля и Траляля) в исполнении Игоря Войнаровского и Дмитрий Рудкова поедают устриц в исполнении актрис в шляпках-чепчиках с испуганными лицами поедаемого деликатеса; поворот вокруг своей оси — и вот в руках двух обжор пустая шляпа-раковина. У массивного шкафа ловко опускаются створки, Алиса быстро укладывается на полочку, по заднику бежит водная рябь с проплывающими кувшинками — и вот вам, пожалуйста, вид сверху на плывущую лодку готов. Ностальгические стихи Кэрролла об ушедшем времени и постоянстве памяти, обрамляющие «Алису в Зазеркалье», в спектакль не вошли. Ностальгии в нем нет, как нет и личного сюжета, позволяющего критику бойко сформулировать о чем спектакль. Зато есть абсолютный восторг ребенка, которому позволено придумать, сделать и всласть наиграться в любые самые фантастические игры и игрушки.
Последние статьи о театре- Перед и после, Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожидания, Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- Колесо обозрения, Светлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
- Сказка, просто сказка!, Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Такая «Алиса» и Голливуду не снилась, Маргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010
- «Фоменки» завели Чеширского Кота, Елена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2010
- Иван Поповски построил для Алисы Зазеркалье, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- Наши в Дублине, Борис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- «Алиса» без лишних смыслов, Алла Шендерова, «infox.ru», 29.06.2010
- Театр Фоменко заговорил со зрителями языком кино, Ольга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010
- «Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурда, Марина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- Алиса в Стране спецэффектов, Марина Давыдова, «Известия», 23.06.2010
- Алиса в иллюзиях и проекциях, Майа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса Зазеркалья, Ольга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Безумное чаепитие на Кутузовском, Ада Шмерлинг, «Известия (Неделя)», 18.06.2010
- Иван Поповски: «Стремлюсь, чтобы волшебство было в каждом спектакле», Светлана Полякова, «TimeOut», 24.05.2010
- Разговор об эпохе, Мария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
- Рыжий, Мария Хализева, «TimeOut (№ 17)», 05.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий», Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Оттенки Рыжего, Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |