|
Марина Райкина «Московский комсомолец», 30.03.2011 Пять вечеров в формате анимацииКаждый режиссер мечтает по-новому прочесть каноническую комедию «Женитьба Фигаро» и обнаружить в ней трагедию, и нет такого, кто бы не хотел заново открыть «Пять вечеров» Володина. Виктор Рыжаков поставил простую и на все времена пьесу Александра Володина в театре Фоменко. Что из этого вышло, наблюдал обозреватель «МК».
Виктор Рыжаков несколько лет возглавляет Фестиваль володинских пьес в Питере. Хотя бы с учетом этого обстоятельства про автора он должен понимать больше других. Что тема сталинских лагерей с их больными, изуродованными последствиями уже мало интересна молодому поколению. Что взаимоотношения мужчины и женщины (юноши и девушки) не имеют ничего общего с понятием «трепет длительного ухаживания» — жизнь изменилась. Наверное, поэтому героев Володина, этого умного, нежного, мужественного мужчины более чем скромной комплекции, режиссер представил сильно странными. Фрики — не фрики, одетые по моде 50-х. Нервно-агрессивные, но однозначно удивляющие с первой сцены. Продавщица бакалейного отдела Зоя (Евгения Дмитриева из Малого театра) на одной ноте и без пауз протараторит текст про свою незавидную женскую долю (один мужик сбежал, другой — тоже). Женщина переживает.
А перед тем как свет откроет зрителям эту парочку в обнимку (Зоя-Ильин), на стене по центру сцены мультяшными средствами нарисуется дверь, потом дверь приоткроется, впустив полоску света… Мило возникнут анимационные гвоздики на стене и чье-то полупальто. И радиоточка, из которой еще до начала спектакля шел дикторский текст не то про пионеров, не то про передовиков производства, но время узнаваемое — прошлый век, 50-е годы. Экономичный прием.
Начав с анимации, режиссер перевел володинскую пьесу в ее же формат. Для пущего сходства с мультфильмом очень хороший хореограф Олег Глушков придумал мультяшную пластику для каждого персонажа. Так, Ильин (Игорь Гордин) не ходит, а шарахается по сцене, практически не снимая пальто и шляпу. Но больше всего удивляет его манера говорить. А говорит он так: «Наша вштреча» и «я не жнаю». Мысль, что так специально придумано, дабы обозначить особую мужественность, быстро рассеялась — просто у артиста проблема с дикцией.
Тамара (Полина Агуреева) мелко семенит ножками и нервно суетится. Хотя актриса в предложенной стилистике оказалась самой органичной и довольно тонко сыграла переход от задолбанной ударницы коммунистического труда к просто женщине, дождавшейся своего мужчину. Другие персонажи немотивированно замирают в позах: необъяснимо, почему именно в этот момент нужно телефонистке Кате висеть вверх ногами в руках Славика. Или Тимофееву, другу Ильина, двигаться по сцене, точно вырезанному из картона: в общем, не гнется, не ломается — фанеркой называется. Плоскость анимации совсем не подходит нежному Володину, писавшему простые истории, до глубины которых не всякому дано донырнуть.
Впрочем, в этом театрально-мультяшном опыте кроме трех работ (Агуреева, Дмиттриева, Гладких) еще очень удалась программка. Ее сделали из обычного картона в виде конверта старой пластинки, для проигрывания которой mp3 не годится.
Последние статьи о театре- Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону», Марина Шимадина, «Ваш досуг», 6.04.2011
- Соло на красном треугольнике, Яна Жиляева, «Эксперт», 4.04.2011
- Такие же, как не мы, Александра Машукова, «Ведомости», 1.04.2011
- Ретро строгого режима, Елена Дьякова, «Новая газета», 1.04.2011
- О чем молчат «Записки сумасшедшего», Анна Казарина, «Наша молодежь», 04.2011
- Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах Шагала, Ольга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011
- Пять вечеров в пустом пространстве, Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко», Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- Акробаты и клоунессы, Дина Годер, «Московские новости», 30.03.2011
- Пять вечеров в формате анимации, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 30.03.2011
- Мы хотим сделать «дурацкий театр», Светлана Полякова, «TimeOut», 28.03.2011
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров», «Российская газета», 28.03.2011
- Чепуха, Ася Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011
- Продолжения следуют, Елена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- В театре нужен бойцовский характер, Елена Коновалова, «Страстной бульвар, № 2 (142)», 2011
- Многоуважаемые щи, Ирина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!, Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутся, Марина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и Тоби, Ольга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятся, Елена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |