|
Елена Стрельникова «Комсомольская правда», 28.04.2011 Лав-стори на пять вечеровВ Мастерской Фоменко играют спектакль по легендарной пьесе ВолодинаВ Мастерской Фоменко играют спектакль «Пять вечеров» по пьесе Володина. Про то, как Он и Она расстались в начале войны и встретились в середине пятидесятых. Прошло 17 лет, оба теперь одиноки, закрыты и несчастливы.
Пьеса легендарная, написанная ещев 1959 году. И этот хронологический факт по-справочному зафиксирован на серой «советской» картонке, которую то ли как программку, то ли как элемент декорации выдают зрителю на входе.
Спектакль ставил не Петр Наумович Фоменко, а режиссер со стороны — Виктор Рыжаков. Его сейчас называют мастером новой драмы. А новая драма — это вам не Еврипид с Софоклом, чьи герои страдают на полную катушку, сильно и обильно. Новая драма — это застенчивая рефлексия, полутона, акварельные эмоции и филигранные акценты. Как их, акценты, расставишь «так корабль и поплывет» — такими гранями пьеса и заиграет. Так вот, кроме указанного на картонке года на здесь, например, почти что упразднено время — нет ни Воркуты ни Гулага. Как говорил главный герой пьесы, Ильин — «Учти, в книге жизни много лишних подробностей. Но тут существует секрет: эти страницы можно пропускать» — так в общем-то и сделали. И поэтому «Пять вечеров» в театре Фоменко — это чистой воды лав-стори, разыгранная фоменковской красавицей Полиной Агуреевой и недавно отмеченным «Золотой маской» в обход самого Маковецкого актером МТЮЗа Игорем Гординым.
У них главные роли, хотя в «главные» хочется записать и студентку Школы-студии МХАТ Яну Гладких — на ее девочку Катю смотреть так же интересно, как и на Тамару Агуреевой. К тому же декорации от них не отвлекают, их здесь почти нет. Картонка — у зрителя, на сцене — вращающийся квадрат, а на нем стена, заклеенная бумагой с нарисованной вешалкой. Бумагу сорвут, за ней окажется дверь — прямо как в «Буратино», где за бедняцким очагом скрывался ход в волшебный мир. В эту дверь теперь можно входить, выходить, врываться, висеть на ней, носиться вокруг — пластику, кстати, ставил хореограф Олег Глушков, (уже известный нам по работе в ленкомовском «Пер Гюнте»).
Они все — Тамара, Ильин, Катя, Слава, Зоя, Тимофеев — вообще в этом спектакле трогательные и нежные. Ильин без конца бегает в пальто. Катя становится в совсем уж юмористические позы. Тамара в начале спектакля не бигуди накручивает — ну кто сейчас бигуди накручивает на ночь? — а делает гимнастику. Смешная, в ночной рубашке, как несмазанный робот. Значит, не отчаялась еще, крест на себе не поставила. Опять же как робот скороговоркой заученной выдает привычную «сводку с полей» — работаю, у меня все хорошо, работа ответственная. А под этой мантрой дурацкой столько нежности репрессированной — запасы просто стратегические! И когда его руки к ее плечам — ах! — током бьет от этой пары до самой галерки. Сейчас, сейчас это случится. И вот тут зрителя в самый раз сбить с высокой ноты — товарищи, в СССР секса не было, зато было отличное фигурное катание — единственная визуализация эротики. Поэтому он берет ее на руки точь-в точь, как фигурист Букин фигуристку Бестемьянову в поддержке, со смешно задранными ногами. И уносит в темноту за все той же бессменной дверью.
Нет-нет, на этом все не кончается. Знаменитая фраза «лишь бы не было войны» тоже прозвучит. Но совсем не так, как в михалковском фильме, где Тамару играла Людмила Гурченко, и слова эти были действительно о войне — горестные, сухие. У Полины Агуреевой даже эта фраза исполнена лирики.
Последние статьи о театре- НАДЖА МЭР: Москву я еще совсем не знаю, потому что мы все время работаем, Павел Подкладов, «Культура», 1.09.2011
- Пять вечеров, Елена Нурматова , «Седьмой континент», 09.2011
- Шестой вечер, Нина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечер, Нина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечер, Нина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- На полюсах, Мария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…», «Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…», «Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…», «Метро», 20.07.2011
- Дом, собирающий сердца, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 06.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров», Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Любить по-советски, Анастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- ИНОСТРАНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНКИ В РОССИИ, Павел Подкладов, «Планета Красота», 05.2011
- Вера Строкова: «Мне в кино не так комфортно, как в театре», Светлана Бердичевская, «Городские кассы», 05.2011
- Лав-стори на пять вечеров, Елена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011
- Космос сцены, Ксения Ларина, «The New Times», 18.04.2011
- Пять вечеров, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011
- Пять вечеров, Наталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011
- Быт не заел, Роман Должанский, «Коммерсант», 8.04.2011
- Выйти замуж за принцип, Ирина Алпатова, «Культура», 7.04.2011
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |