|
«Вечерний Петербург», 18.10.2011
Кирилл ПИРОГОВ: Я из России двигаться пока никуда не собираюсьГастроли московского театра «Мастерская Петра Фоменко» в нашем городе были настолько напряженными, что встретиться и побеседовать с одним из ведущих актеров труппы Кириллом Пироговым казалось делом заранее обреченным. Но корреспонденту «ВП» все-таки удалось задать артисту, недавно сыгравшему Чехова, несколько вопросов Один на один со зрителем — Как вы попали в «Мастерскую Петра Фоменко»? Это ведь совсем не просто… — Да, действительно, сейчас я понимаю, что мне повезло. Мой дипломный спектакль «Шум и ярость» по Уильяму Фолкнеру создавался совместно с делавшей первые шаги «Мастерской Петра Фоменко». Так я стал едва ли не единственным по сей день выпускником Щукинского училища, которого принял в свою труппу Петр Наумович. Сцена привлекала меня тем, что я все время один на один со зрителем, результат моей игры зависит исключительно от меня — никто «перемонтировать» ее не может. Это удивительное чувство невероятной свободы для меня, как актера, — важнейшее. И потом — атмосфера «Мастерской Петра Фоменко» мне сразу понравилась: это мое. — И вот, спустя совсем немного времени, после крупных кинематографических премий — престижная театральная, «Чайка», за роль Беранже в спектакле «Носорог»… — Не так уж и мало времени с тех пор утекло (улыбается). Это кажется, что в актерской карьере все как-то быстро происходит. На самом деле — почти десяток лет прошло после моего дебюта в кино и увлечения театром.
Считаю Георгия Данелию своим учителем — Кирилл, многим памятен ваш дебют в кино. Это была не просто маленькая роль, а полноценная, главная, в ленте самого Георгия Данелии «Орел или решка». Тогда и фильмов снимали мало, дорога была открыта, но вы все равно предпочли театр. Почему? — Мне понравилось сниматься в кино, все сложилось тогда на редкость удачно, но дальнейших интересных предложений не поступало, а я, к тому времени будучи выпускником Щукинского училища, уже просто не мыслил себя вне театра. Вот так получилось, что после дебюта в кино увидеть меня можно было только на сцене. — Каковы ваши впечатления от работы с Георгием Данелией? Многие говорят, что он довольно требовательный режиссер и угодить ему весьма трудно… — Требовательность никогда не казалась мне отрицательным качеством, тем более если речь идет о мэтре отечественного кинематографа, легенде экрана. Я все равно считал его своим учителем, что бы он мне ни сказал, что бы ни сделал. Я внимательно наблюдал за его работой и старался запомнить все наиболее яркие моменты творчества этого мастера. И сейчас очень благодарен — ведь по сути он оказал мне доверие. Образ мерзавца — вызов актеру — В ленте «Брат-2» вы создали образ некоего компьютерного гения. Действительно ли актер Кирилл Пирогов «на ты» с высокими технологиями? — Нет, конечно, все это требовалось по роли, что я успешно воплотил на экране. Хотя, разумеется, ничего против компьютера не имею, по Интернету брожу довольно часто, в игры играю, но какие-то сверхсложные задачи вряд ли смогу решить. — Вот в театре вы редко играете отрицательные роли. Зато кино дало такую возможность — в «Сестрах» Сергея Бодрова вы создали образ, от которого мороз по коже… — Я долго отказывался от этой роли, но Сергей сказал, что видит этого персонажа именно в моем исполнении. Я еще некоторое время сопротивлялся, но понял, что молодой режиссер все равно не отстанет, и решил, что лучше мне все-таки согласиться. Играть мерзавцев — не лучшая доля, зато подобные образы — еще и вызов актеру: сможешь или нет. — Вы смогли. Ходят даже такие легенды, будто в милиции на вашего персонажа был объявлен розыск, и вас всерьез искали (смеется). Возможно, конечно, киношные байки. А меня относительно «Сестер» волнует еще один вопрос — как вы сотрудничали с Сергеем Бодровым? Действительно ли он был настолько талантлив, что смог бы переломить ситуацию в нашем искусстве? — Могу сказать, что о Сергее у меня остались самые положительные воспоминания. Несмотря на молодость, у него сформировались определенные критерии относительно собственной работы и работы других. Он был требователен, но в равной степени как к себе, так и к коллегам. У него было много замыслов, очень ярких, необычных. И очень жаль, что он не смог воплотить их в жизнь.
Чехова играю уже три года — После ухода Бодрова, мне кажется, вы с еще большей энергией стали помогать молодым. Взять хотя бы такой проект, как «Питер FM»… — Здесь команда отличная подобралась. Существовал довольно милый эскиз сценария, съемки должны были проходить в моем любимом Питере. Почему не поддержать? Я сделал это с удовольствием и ничуть не жалею о содеянном. — С нашим городом связан и ваш последний по времени проект — съемки у Виталия Мельникова в фильме «Львы, орлы и куропатки». Ведь там вы играете самого Чехова. Не страшно было браться за такую роль? — С Виталием Вячеславовичем страшно не бывает. Раз он так видит этот образ, поверил в меня, значит, так тому и быть. Съемочный процесс отлажен идеально, идет уже почти три года, все по плану, и фильм должен появиться на экранах, если я не ошибаюсь, зимой 2012 года. — Вы снимались у Мельникова в его предыдущем фильме —"Агитбригада «Бей врага!». Именно тогда поняли, что нашли друг друга? — Не знаю, как Виталию Вячеславовичу со мной, а мне вот очень комфортно было с ним работать. Какой-то это фильм настоящий, выстроенный по всем канонам жанра, и в то же время увлекательный, правдивый. Легких ролей не бывает — Не буду спрашивать, какая роль ваша самая любимая. Спрошу: есть ли самая трудная? — Все трудные. Поверьте: легких ролей не бывает. По крайней мере для меня. — Последний вопрос — немного шуточный. Вы знаете, что с недавних пор в Голливуде обосновался ваш двойник и снимается он совсем не в плохом кино? — Нечто подобное мне уже говорили. Кого имеете в виду? — Джеймс МакЭвой — «Последний король Шотландии», «Искушение», «Особо опасен». Каждый раз, когда смотрю на него, думаю: вот какая судьба могла бы ждать Кирилла за океаном. — Спасибо, конечно, но не переживайте: я из России двигаться пока никуда не собираюсь. Пока меня все устраивает. И актерская карьера — в том числе. Беседовал Дмитрий Соловьев
Последние статьи о театре- Бурление вешних вод, Елена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с Тургеневым, Анна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумы, Елена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигрались, Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами», «РИА-Новости», 21.10.2011
- Кирилл ПИРОГОВ: Я из России двигаться пока никуда не собираюсь, «Вечерний Петербург», 18.10.2011
- «Все настоящее дается трудно», «Невское время», 14.10.2011
- НАДЖА МЭР: Москву я еще совсем не знаю, потому что мы все время работаем, Павел Подкладов, «Культура», 1.09.2011
- Пять вечеров, Елена Нурматова , «Седьмой континент», 09.2011
- Шестой вечер, Нина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечер, Нина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечер, Нина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- На полюсах, Мария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…», «Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…», «Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…», «Метро», 20.07.2011
- Дом, собирающий сердца, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 06.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров», Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Любить по-советски, Анастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- ИНОСТРАНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНКИ В РОССИИ, Павел Подкладов, «Планета Красота», 05.2011
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |