In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Надежда Сикорская
«Наша газета», 7.12.2011

Анн-Доминик Кретта : Русская актриса из кантона Вале

Невероятная, но правдивая история о том, как молодая швейцарка перешла из театральной студии в Мартиньи на сцену Московского Театра-студии Петра Фоменко.

Люди, которым не довелось родиться на территории, известной как «одна шестая часть суши», иными словами, иностранцы, изучают русский язык по разным причинам, которые со временем меняются. Когда-то романтически настроенные зарубежные друзья стремились освоить великий и могучий только за то, как вы помните, что им разговаривал Ленин. Сейчас состоявшиеся и начинающие банкиры и прочие бизнесмены мучительно пытаются понять, почему после четырех и четырнадцати неожиданно наступает сорок, руководимые интересом к бирже, рынку сбыта и прочая.

В детстве, проведенном в швейцарском городке Сионе (не имеющем никакого отношения к известным мудрецам из одноименного населенного пункта), Анн-Доминик была равно удалена и от основателя Советского государства, и от мира ценных бумаг. Она жила с мамой-медицинским работником, ходила в школу, каталась на лыжах, а потом поступила в театральную студию (по-нашему, кружок) в Мартиньи. И заболела театром.

Наша Газета.ch: Анн-Доминик, мы имеем возможность разговаривать с Вами в этом уютном лозаннском кафе потому, что Вы «отбываете» в Швейцарии Ваш декретный отпуск. Насколько я знаю, Вашей дочке Анфисе уже скоро три годика. Значит, Вы живете по российским законам?
Анн-Доминик Кретта: К счастью, у меня есть такая потрясающая возможность — провести с дочерью первые годы ее жизни, не лишившись при этом рабочего места! Я не представляю себе, как справляются женщины в Швейцарии, где государство предоставляет им всего 16 недель — да и то с недавнего времени!

Вашу дочь зовут Анфиса. Прекрасное имя, редкое теперь даже в России. Как отнеслись к выбору Ваши швейцарские родственники и знакомые?
С пониманием! У Анфисы русский папа — актер Театра Фоменко Владимир Топцов, и расти она будет в Москве, так что для меня было естественно дать дочери русское имя. И главное — не двойное, как мое собственное. Однако швейцарцы иногда произносят по частям — Ан-Фиса… Но я их терпеливо поправляю.

Когда Вы поняли, что свяжете жизнь с театром?

Актрисой я хотела быть с детства, записалась на театральные курсы в Мартиньи. Конечно, о Москве мыслей у меня не было, но узнав, что там есть театральная школа, я сразу поняла, что мне надо именно туда. Наверное, моя жизнь сложилась бы по-другому, если бы в дело не вмешался Случай.

Расскажите, пожалуйста, что именно произошло?

Произошло невероятное в своей обыденности событие: моя мама разговорилась в клинике с бывшим коллегой и потом рассказала мне — мол, представляешь, зашел бывший коллега-зубной врач, солидный человек, под 40, а он взял, да уехал учиться в киношколу в Москву! И я поняла, что это судьба. Короче, мама достала его телефон, мы с ним встретились, и через два дня он улетел в Москву, увозя с собой мою автобиографию и письмо с просьбой принять меня во ВГИК. 

Действительно, невероятно. Но еще невероятнее, что Вас приняли! И Вы решили переориентироваться — от театра к кино?

Нет, даже направляясь во ВГИК, я думала о театре, но учеба оказала мне неоценимую пользу. Во-первых, весь первый, подготовительный, год я интенсивно учила русский язык, что, как Вы понимаете, было жизненно важно. Училась у Иосифа Райхельгауза, руководителя театра Современной пьесы. А в 1995 познакомилась с искусством Петра Фоменко и решила —«только к нему»! Но он не набирал тогда курс, и я год проучилась в Школе-студии МХАТ, у Евгения Лазарева.
А уж потом поступила в ГИТИС. 

Как у Вас легко получается — поступила, познакомилась, поучилась, перешла… мы же о России говорим, стране бюрократических препон. Неужели Вас эта национальная особенность не коснулась?

В годы учебы — нет, сложности начались потом, когда надо было устраиваться на работу, а визу выдавали только на три месяца.

А как отнеслась к Вашему решению мама, ведь для нее тоже Россия была, наверное, страной льдов и медведей?

Все мои близкие меня поддержали. Правда, мама призналась позже, что была уверена, что я вернусь в течение года. Но она видела, что я нашла себя, и радовалась. Мама умерла в 2001 году, буквально за несколько месяцев до ее смерти я сообщила, что выходу замуж. Она ответила, что может умереть спокойно…

Как Вы познакомились с будущим мужем?

Нас дважды «сводил» один и тот же человек — сначала он привел Володю на дипломный спектакль в ГИТИСе, а потом — на традиционный Старый Новый год в Театре Фоменко. Это было с разрывом в несколько лет, так что третьей оказии мы, не сговариваясь, решили не дожидаться.

В 1997 году Вы поступили на курс Петра Наумовича Фоменко, с чего начался новый этап Вашей жизни. Я уже у многих хорошо знающих Фоменко людей пыталась выяснить, в чем его секрет, но не получила вразумительного ответа.

И от меня не получите! Это непонятно, необъяснимо. Он - гений! Причем его человеческие качества не отделимы от профессиональных!

Петр Фоменко взял Вас на курс, однако в театр сразу не взял. Почему?
В последние месяцы учебы у нас состоялся очень серьезный разговор. Петр Наумович прямо сказал, что из-за моего акцента опасается, что для меня просто не найдется ролей.

Но потом все же взял. Что случилось — акцент пропал или появились роли для иностранок?

Думаю, случилось стечение обстоятельств. Моей дипломной работой в ГИТИСе стала роль в спектакле «Русалка», который поставил Миндаунас Карбаускис — тогда такой же студент Фоменко, мой однокурсник, а теперь — обладатель крупнейших театральных премий России, главный режиссер Театра имени Маяковского. После окончания института, не попав к Фоменко, я поработала и в Центре Мейерхольда, и как независимая актриса. Набралась опыта, улучшила, видимо, русский. И вот Миндаунас пригласил меня на роль Теи, вторую женскую роль в «Эдде Габлер» Ибсена, которую он ставил в Театре-студии Фоменко. Видимо, этой ролью мне удалось убедить Петра Наумовича, и я осталась в театре.

Вы не жалеете о сделанном выборе?

Нет, хотя сомнения были, есть и, наверное, будут. Но они есть всегда и у всех. Конечно, жить в Москве тяжело, особенно после Швейцарии — начинаешь сравнивать климат, экологию, трафик. Но живут же там больше 11 миллионов человек?! Уезжая из Москвы, я плакала, такая меня охватила тоска! И потом, пожив сейчас в Швейцарии, я увидела, что и здесь есть проблемы, просто некоторые из них я раньше не воспринимала. Знаете, иногда меня в Москве охватывало отчаяние, а теперь очень хочется туда, в театр, к друзьям… это желание особенно обострилось, после того, как я пообщалась с Фоменками во время их гастролей в Женеве, в ноябре.

Вы ощущаете себя в Москве как дома?

Месяц назад я нигде не ощущала себя дома, а сейчас мне кажется, что мой дом — везде. В Москве я встретила душевность, переходящую в духовность, приняла православие, но и научилась решать ежедневные проблемы — как все!

Вы возвращаетесь в Москву в конце декабря, так что Новый год будете встречать уже там. Какие проблемы Вам предстоит решить в первую очередь?

Мы стоим в очереди на место в садике для Анфисы, а пока надо будет срочно найти няню!

Ох, как нам всем это знакомо! Удачи Вам — хорошей няни и интересных ролей!


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100