|
«Метро», 20.07.2011
Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»Текст: Наталья Федорова
Молодого актера «Мастерской Петра Фоменко» Илья Любимова сделала популярным роль «плохого парня» в сериале «Не родись красивой» на СТС. Он не отрицает, что роль мерзавца была ему особенно интересна. При этом сегодня Любимов проповедует известные христианские истины и часто задумывается о глубоком смысле жизни.
МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ВСЕХ ЖАЛЕТЬ И ЛЮБИТЬ
Илья, как же вы попали в сериал? Да еще на роль отрицательного персонажа — завистливого, расчетливого негодяя Александра Воропаева?
Все произошло просто. Я пришел на кастинг, сыграл сцену. После проб меня сразу утвердили. А роль Воропаева, кстати, мне была очень интересна, как интересны вообще гламурные мерзавцы. Думаю, в душе каждый мужчина хотел бы хоть немного побывать на месте моего героя. Ведь что такое отрицательный персонаж? Это персонаж, отрицаемый другими людьми, которые не приемлют логику их поступков. Воропаев — бизнесмен, человек дела, волей-неволей ему приходится плести интриги. Он умеет переступать через личные привязанности, моральные обязательства, нравственные принципы. Кстати, в политике люди типа Воропаева процветают, даже пользуются уважением.
Про артистов часто пишут сплетни и всякую несусветную чушь. Как Вы реагируете на подобные публикации о Вас и Ваших друзьях?
Ну а как реагировать? Хотелось бы, конечно, ко всем относиться с любовью, всех жалеть. Вот представьте, например: мама приходит в садик за ребенком, а воспитательница ей говорит: «Ваш сын очень злой, плохо себя ведет, сегодня он ударил девочку». А мама отвечает: «Нет, он не злой, просто у него живот болит и температура — видите? Ему плохо, он болеет». Мать не злится на ребенка. Она его жалеет и понимает, что причина агрессии в чем-то другом. Просто она его любит, а любовь все покрывает. Это правильная модель. Но я понимаю, что до такой любви мне очень далеко.
А каким было Ваше детство? Вас ведь трое детей в семье, да?
Да. Мое детство было самым прекрасным и замечательным. Это благодаря родителям — они буквально окутали нас любовью. Сейчас я понимаю, что это был настоящий подвиг. Нам порой и пятью минутами трудно для кого-то пожертвовать, а тут… Они положили всю свою жизнь, чтобы вырастить нас, поддержать и укрепить. Внешне у нас все было как обычно, но внутри, вот эта родительская любовь — она до слез трогает. И именно потому, что нас так любили, мы ценили это меньше всего. Тепло, которое излучал дом, мы порой с легкостью меняли на что угодно, на всякую грязь. Странным образом жизнь поворачивается… К 28 годам я, как мне кажется, попробовал действительно все, побывал в стольких комбинациях… Господь сохранил. В 28 лет я покрестился. Это было сознательным решением.
Когда человек в сознательном возрасте приходит в храм и меняет жизнь, ему сразу хочется, чтобы все вокруг тоже стали христианами. И начинаются замечания, проповеди не к месту, резкие оценки… Вы этого избежали?
Я это бросил. Ну а зачем? Я подумал: вот как Господь на нас, наверное, смотрит? Почему Он нам помогает? Мне кажется, потому, что мы для Него как дети малые, Он нам сострадает. Вот вышел ребенок на улицу погулять, в чистом комбинезончике, красивый такой. Шаг сделал — а там лужа, он промок, полез куда-нибудь и - дын! — головой об трубу, и снова в лужу сел. Мороженое ему дали — он его уронил, причем на себя… В общем, через полчаса весь уже уделался так, что без жалости не взглянешь. Мне кажется, Господь на нас именно так и смотрит. И жалеет. И какие тут могут быть резкие оценки, когда сам в той же луже сидишь… Ну а что касается людей вокруг — тут, думаешь, не навредить бы своим правдорубством. Конечно, правду говорить надо, и вещи называть своими именами тоже надо, белое — белым, черное — черным. Но только эта правда должна быть сказана с любовью, а если нет — то лучше промолчать.
Я ЗАРАЖЕН ВИРУСОМ СВЕТА
В романтической комедии «Неадекватные люди» вы играете человека, который пытается начать жизнь заново. Вам лично знакомо это состояние?
Конечно. Думаю, как и любому. Это вообще свойственно нашей природе, как мне кажется. Другой вопрос, что гораздо реже нам свойственно желание что-то продолжить и закончить, довести начатое до точки, а не бросить на середине. Поэтому куда важнее смотреть на то, к чему мы приходим, чем на то, из какого безобразия вышли, и никого не судить, не ставить ни на ком крест при жизни, ведь пока мы живем, у нас есть возможность измениться.
Летом 2007 года на российские экраны вышел фильм «20 сигарет» с вашим участием. Вы сыграли роль рекламщика, который должен был ехать к жене в роддом, а вместо этого закурил, хотя обещал себе завязать с никотином, и отправился на встречу с капризной клиенткой. Не стыдно вам было пропагандировать курение?
Что вы! Мы, наоборот, хотели на наглядном примере показать, что курение — первый шаг по наклонной дорожке. Человек от маленьких проступков постепенно скатывается к большим. Сначала позволяет себе маленькую слабость — одну сигарету, потом одну измену, потом одно предательство, потом одну большую неправду, потом одно мгновение без веры, без Бога. А в результате это мгновение растягивается на целую жизнь. Так что «20 сигарет» — фильм-предостережение.
Для вас все эти проблемы актуальны?
Я до сих пор ищу ответ на вопрос: как победить в себе слабость и малодушие? В принципе, все ясно: для того чтобы быть живым, чтобы прикоснуться к вечности, надо полностью изменить себя. Настоящее душевное равновесие не имеет отношения к комфорту и житейскому благополучию. Я понял это благодаря общению с моим мастером Петром Наумовичем Фоменко, который весь пронизан мыслями о духовном. Так что теперь я тоже заражен вирусом Света. Теперь я понимаю, для чего человеку дано такое сильное чувство, как ненависть. Чтобы он ненавидел свои слабости — все то, что не дает тебе распрямить спину, расправить душу, стать по-настоящему свободным.
Что для вас самый сильный соблазн?
Женщины. Тем более у меня такая работа, что держать в своих объятиях красивую женщину мне приходится довольно часто. Это искушает, соблазняет и манит. Но если бы я следовал движениям своей души и постоянно потакал себе, то, наверное, испортил бы очень много… судеб. Это только поначалу кажется, что невозможно устоять перед красотой. Однако потом ты понимаешь, что наслаждение женщиной бывает и другого рода — духовное.
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПРОСИТЬ!
Илья, а расскажите, как получилось, что на театральные подмостки вы выходили чаще, чем вас вызывали к школьной доске?
В детстве я обожал кривляться, причем везде и всюду. И поскольку сделать с этим было ничего нельзя, мама отвела меня в Театр юного москвича. Театры тогда любили, их было много, они конкурировали между собой. И хоть наш театр был детский, ставили там взрослые спектакли, например пьесы Теннесси Уильямса. Ролей у меня было много, так я и докривлялся до поступления на курс Петра Фоменко вольным слушателем, так как школу я тогда еще не окончил. Потом сдал экзамены экстерном и получил аттестат зрелости.
Ваши родители имеют отношение к театру?
Только как зрители.
Когда вы сказали родителям, что окончательно решили стать актером, они не кричали: «Опомнись! Что это за профессия для мужчины?»
Нет, родители отнеслись к этому философски.
Сериал «Не родись красивой» с вашим участием они смотрели?
Конечно. Но при этом не выделяли мою игру, а следили за развитием сюжета в целом.
А правда, что вы собирались стать математиком?
Да, я учился в математической школе. Если бы не поступил в театральный институт, пошел бы на факультет математики и кибернетики МГУ: программирование, компьютеры, высокие технологии.
Аналитический склад ума не мешает вам в актерской профессии?
Мне умение поставить задачу и решить ее только помогает. Сегодня очень немногие могут четко сформулировать проблему даже в повседневной жизни, не говоря уже о сцене. И вообще, хорошо быть умным! А Петр Наумович — режиссер, который прислушивается к мнению актеров.
Вы производите впечатление человека рационального…
Это видимость. На самом деле за ней ежедневная борьба с самим собой. К вечеру я расставляю в своей голове все по местам, а утром постройка разваливается, и надо все начинать сначала.
Кто-то сказал, что сериал «Не родись красивой» вроде «Фабрики Звезд» для актеров, благодаря которой предложения о работе поступают им одно за другим. А вам часто предлагают новые сценарии?
Нет, и, признаюсь, меня это не огорчает.
А если узнаете, что снимается фильм, который вас заинтересует, вы позвоните режиссеру и предложите себя?
Почему бы и нет? Это же работа. То, что не позволяет актеру снять трубку и набрать номер, называется гордыней.
Давайте пофантазируем. Каким вы видите себя лет через десять?
В жизни столько необъяснимых поворотов, что ничего нельзя планировать. Главное — хочется быть здоровым и чтобы тебя любили.
Последние статьи о театре- Бурление вешних вод, Елена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с Тургеневым, Анна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумы, Елена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигрались, Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
- Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами», «РИА-Новости», 21.10.2011
- Кирилл ПИРОГОВ: Я из России двигаться пока никуда не собираюсь, «Вечерний Петербург», 18.10.2011
- «Все настоящее дается трудно», «Невское время», 14.10.2011
- НАДЖА МЭР: Москву я еще совсем не знаю, потому что мы все время работаем, Павел Подкладов, «Культура», 1.09.2011
- Пять вечеров, Елена Нурматова , «Седьмой континент», 09.2011
- Шестой вечер, Нина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечер, Нина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- Шестой вечер, Нина Шалимова, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011
- На полюсах, Мария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…», «Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…», «Метро», 20.07.2011
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…», «Метро», 20.07.2011
- Дом, собирающий сердца, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 06.2011
- Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров», Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011
- Любить по-советски, Анастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011
- ИНОСТРАНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНКИ В РОССИИ, Павел Подкладов, «Планета Красота», 05.2011
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |