In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Аглая Смирнова
«Российская газета», 5.04.2012

Однажды он любил

Актеру Кириллу Пирогову не пришлось играть Гамлета, но посчастливилось сыграть Чехова

В этом году в ограниченный прокат вышел фильм российского классика Виталия Вячеславовича Мельникова «Поклонница». Мелодрама, основанная на эпизоде из жизни Антона Павловича Чехова. Главную роль в фильме сыграл Кирилл Пирогов, один из самых любимых зрителями актеров театра Петра Фоменко. Он рассказал «Российской Газете» о своей работе.

С чего для вас начиналась эта история?

Кирилл Пирогов: Был у нас фильм"Агитбригада «Бей врага» — мы там познакомились с Мельниковым, он меня позвал, и я с радостью пошел поучиться, поработать вместе. А после он задумал эту вещь. Нашел где-то на чердаке на даче книжку воспоминаний писательницы начала века Авиловой. И зачитался. Это история ее жизни, где есть страницы даже не романа, а странной встречи с Чеховым. В прямом, современном смысле назвать романом это нельзя. Она была замужняя женщина, у нее были дети, писала очень достойные рассказы, которые он сам отмечал. Но вся эта история между ними была очень странной и зыбкой. Но она, конечно, к нему относилась особенно. Это хорошая книга, даже если частично вымысел, то читать ее все равно приятно и интересно.

О каком периоде жизни Чехова идет речь?

Кирилл Пирогов: Это последние годы Чехова, хотя их знакомство длилось много лет. Но в кино все спрессовано. Они встретились на премьере «Чайки» в Питере. Он же там издавался, там были его издатели и приятели — Лейкин и Суворин, которые в фильме объединены в один персонаж, замечательно сыгранный Олегом Павловичем Табаковым. Вообще, очень хорошие и достойные роли вышли. Мне было приятно смотреть. Я не очень понимаю про свои сцены, потому что объективно на себя смотреть невозможно. А где меня нет — мне было радостно. И более всего мне радостно было за Виталия Вячеславовича. Потому что в наше время сделать картину почти без поддержки, она была минимальной, и сделать мелодраму по таким абсолютно классическим канонам практически невозможно. И по причине неумения, и по причине отсутствия мужества. Это сложно сделать такую историю о людях, про людей и сделать ее на артистах. Я считаю, это большая победа.

Когда играешь Чехова, а не просто некоего персонажа, есть какое-то дополнительное ощущение ответственности?

Кирилл Пирогов: Есть. Но очень условное. Виталий Вячеславович хотел сделать историю живого человека. Он основывался на воспоминаниях Авиловой и на бунинских воспоминаниях. А Бунин был знаком и с ней, и с ним. И в первых воспоминаниях о Чехове в 1914 году он писал, что Чехов, наверное, никогда никого в жизни не любил. А прочитав воспоминания Авиловой через 30 — 40 лет, он сказал: «Может быть, все-таки однажды он любил». Но из этой любви ничего не вышло, совершенно подводная история. И воспоминания вышли очень много лет спустя после ее смерти. Это была тайна. И у Мельникова не было желания сделать в этой истории слепок с великого писателя. К тому же тут и его мысли о судьбах людей, которые много трудятся, у которых за очень многое болит сердце и которые обречены на одиночество. Это совсем другая задача, чем думать, как сыграть Чехова. За это я бы не стал браться. Виталий Вячеславович сделал очень осознанную работу. В фильме нет лишних эпизодов. Они могут быть более или менее удачные, но они необходимы. Драматургически. В наше время только единицы достигают такой глубины проработки. А без нее не возникает веры в людей. Мне посчастливилось. Такие встречи, когда можно бесконечно учиться, подарки судьбы.

То, что в вашей жизни театра значительно больше, чем кино, это осознанный выбор? Или так сложилось?

Кирилл Пирогов: И так, и так, наверное. Уже сейчас трудно разобрать. Это зависит от того, где работаешь. Те возможности, которые есть у нас здесь в театре у Петра Наумовича Фоменко, может быть, не во всех театрах есть. И не видеть этого очень глупо, а тем более проходить мимо. Это большое счастье, что у нас есть дом и такая работа, которая у нас есть, сложная и настоящая. И я провожу здесь очень много времени. Спектакли, репетиции — у нас и выходных-то нет.

Расскажите что-нибудь о главной интриге сезона — постановке «Театрального романа» Петром Наумовичем Фоменко, в которой, я знаю, занят весь старый состав театра и где вы играете главную роль. Будет премьера весной?

Кирилл Пирогов: Да, будет. Но я не хотел бы пока рассказывать. Мы репетируем уже второй год. Тут нельзя спешить — это очень сложная работа. Надо дотерпеть.

И последний вопрос: а у вас есть роль, которую вы бы хотели сыграть, но которую еще не сыграли?

Кирилл Пирогов: Уже нет. Когда-то очень хотел сыграть Гамлета. И, кстати, так и не сыграл. И это правильно. Потому что жизнь распределяет как должно, а не как ты хочешь. Потому что то, что ты очень хочешь, особенно в юности, из этого всегда получается что-то не то. А если ты научишься терпеть в профессии, то дождешься того, о чем ты не мечтал, но что будет особенно дорого и важно. Главное — это работа. Практическая работа. Ничего другого и быть не может.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100