|
Светлана Полякова «Новые Известия», 10.04.2012 «Хочу делать только то, что не знаю, как сделать»Полина Агуреева — одна из самых ярких актрис «самого женского» театра столицы — «Мастерской Петра Фоменко». За свою последнюю работу в спектакле «Пять вечеров» она выдвинута на «Золотую маску» в номинации «Лучшая женская роль». «Новым Известиям» Полина АГУРЕЕВА рассказала о своих привилегиях в театре, а также о том, почему снимается преимущественно у Сергея Урсуляка.
— Полина, вы легко переживаете простои в работе?
— Я отказалась от многого, поскольку хочу делать только то, что не знаю, как сделать. Недавно мы с Лешей Никишиным — талантливым фотографом, с которым я давно дружу, — придумали новый проект, который стал результатом нашего разговора о многоликости женской природы. Леша предложил сделать из моих фотографий подборку — некую женскую множественность. Мы хотим ассоциативно связать это с образами из живописи, например с Модильяни, поймать какое-то ощущение от его женских образов, возможно, увидеть связь с женщиной вообще, вне времени. Там нет ни грима, ни костюмов, ни цветочков искусственных. Хочется, чтобы у нас получился образ женской сущности — от Тулуз-Лотрека, Пикассо, Дейнеки и даже от Кандинского. Вообще, я, к сожалению, не так часто работаю над чем-то новым. И иногда приходят мысли, что Наполеон в моем возрасте уже проиграл свое Ватерлоо, Лермонтова уже убили, Пушкина убьют через два года, а я сижу и ничего из себя не представляю. У меня сейчас какой-то внутренний кризис, но это не связано с тем, что я ничего не репетирую. Просто экзистенциальный кризис.
— Ваш актерский стаж насчитывает уже пятнадцать лет. Поменялось ли за эти годы ваше отношение к театру?
— Конечно! Стало уже совсем невозможно делать то, чего не хочется.
— У вас есть привилегия не участвовать в том, что не нравится?
— Надо признать, что такая привилегия есть у всех. Хотя это сложно. Но твой театр — это тот театр, который ты имеешь внутри себя и хочешь воплотить, а не тот, в котором ты служишь или работаешь по совместительству. Я очень благодарна Петру Наумовичу Фоменко за то, что он дал нам возможность поставить «Пять вечеров» на сцене его мастерской.
— Кстати, ему спектакль понравился?
— Мы очень волновались, но у меня было предчувствие, что ему понравится. Он сказал две прекрасные фразы: что «Пять вечеров» — это божественное убожество и что этот спектакль о людях, которые очень боятся жить, поскольку жить им очень хочется. Мы в шутку определили жанр «Пяти вечеров» как «дурацкий театр». Я в таком театре еще не играла, но зачем делать спектакль пройденного тобой театра?
— Как влияет на жизнь актрисы Агуреевой критика?
— Я помню первую в моей жизни критическую статью, в которой написали об Аликс — моей первой работе, в которой я много придумала, много актерских задач перед собой поставила. И роль была характерная — мне близкое трагифарсовое существование. И когда я прочла статью, которую написала критик Венгерова, меня поразило, что она увидела все, что я вложила в эту роль! Мне повезло, что первая же статья про мою работу оказалась такой умной. У меня после этого выросли крылья: я всегда боялась, что то, что я хочу сказать, окажется непонятым. Приятно, конечно, когда тебе говорят: «Вы очень обаятельная, живая». Но это — минимум того, что ты хочешь сделать. А когда видят заложенную тобой мысль — это большой подарок. Прошло много лет, но такие рецензии я могу пересчитать по пальцам. Еще помню статью Джона Фридмана, который, сам того не осознавая, предложил мне по-новому сыграть какую-то сцену. Он так ее увидел, что я подумала: «О, а я так не играю! Надо бы попробовать».
— Вам легче с партнером играть или одной?
— Театр как искусство, невозможен без партнера. Даже если ты стоишь на сцене один, у тебя есть партнер — зритель. Петр Наумович еще в институте нам много раз говорил, что на сцене наиболее интересен воспринимающий человек.
— Воспринимающий партнера?
— Воспринимающий все! У Петра Наумовича было еще любимое выражение, что самое интересное, когда в театре можно держаться за воздух. Я всегда это помню и считаю, что это — единственная возможность существовать на сцене.
— Вы из первого поколения «фоменок». Видите сегодня преемников среди студентов?
— Я еще не в том статусе, чтобы иметь преемников. Понимаете, студенты, конечно, очень талантливые люди. Но для меня важно, что человек несет этим талантом. Например, глядя на Антона Шагина, играющего на сцене, я вижу, что это не просто роль, а его человеческое высказывание. У него есть содержание и боль. А без этого скучно смотреть на актера.
— В вашей фильмографии в основном фильмы Сергея Урсуляка. Почему?
— Я не знаю, почему он пригласил меня в первый наш совместный фильм «Долгое прощание». Он достаточно поругал меня, пока работали. Но вот мы уже знакомы с Сергеем Владимировичем десять лет. Я давно считаю его близким человеком. Могу, например, позвонить и посоветоваться — сниматься мне в таком-то фильме или нет.
— А вам нравятся его фильмы или у вас критический взгляд?
— У меня на любой предмет критический взгляд. И на саму себя, и на близких друзей, и на режиссеров. Я знаю, что Сергей Владимирович — человек абсолютно искренний и подлинный. Помню, как ходила на пробы романтической, наивной до приторности комедии и думала: кто же это снимает? И увидела абсолютно циничного человека, который точно не верит ни в какую романтическую ситуацию, но готов снимать такое кино. Сергей Владимирович снимает только то, что чувствует и как чувствует. Мне кажется, это должно быть нормой. Сейчас время — полуобразованщины, которое меня очень раздражает. Люди, нахватавшиеся чего-то поверхностно, делают фильмы, спектакли, пишут книжки, и все это какое-то «полу»: полумысли, получувства. А Сергей Владимирович все делает по-настоящему. Мне кажется, это одно из самых важных условий в нашей профессии.
Последние статьи о театре- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко», Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- Человеческая комедия, Ольга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Кайф по-булгаковски, Наталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолии, Алла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- Кастрюля крови, Марина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
- Путеводитель по театральным страстям, Елена Ларина, «радио «Голос России»», 12.04.2012
- «Театральный роман»: шутка года, Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Без яда, Дина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Интимные подробности, Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Москвичи увидели живого Cтаниславского, Вера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовь, Глеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Театральный анекдот, Николай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
- «Хочу делать только то, что не знаю, как сделать», Светлана Полякова, «Новые Известия», 10.04.2012
- В «Мастерской Петра Фоменко» премьера новое прочтение «Театрального романа» Михаила Булгакова, ««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» дает премьеру постановки по «Театральному роману» Михаила Булгакова., «Телекампания НТВ / Новости», 10.04.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» представляет булгаковский «Театральный роман», «Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
- Роман с театром: Булгаков и Фоменко, «Радио «Свобода»», 10.04.2012
- «В театре единоначалие лучше демократии», Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012
- Премьера «Театрального романа» состоится на сцене «Мастерской Фоменко», Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 9.04.2012
- Жертвы гипноза, Александра Машукова, «Ведомости. Пятиница», 6.04.2012
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |