In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Нурматова
«Седьмой континент», 09.2011

Пять вечеров

Есть пьесы, которые годами ведут диалоги как бы сами с собой. Когда-то, в конце 1950-х, «Пять вечеров» поставил Товстоногов с Капеляном и Шарко. И в этом спектакле зрители узнавали себя. Через четверть века вышел фильм Никиты Михалкова с Любшиным и Гурченко. И тут уже было великолепное ретро. Сегодня, спустя 50 лет, за пьесу взялся Виктор Рыжаков — режиссер, сделавший себе имя на постановках пьес Ивана Вырыпаева, и приверженец «новой драмы». И вновь володинский текст получил свежее дыхание и начал еще одну, совсем другую жизнь.
Рыжаков — смелый человек и настоящий режиссер. Он любит материал, с которым работает, но последнее слово оставляет за собой. А, впрочем, как иначе? Так в «Пяти вечерах» он взял и перечеркнул быт. Пьеса идет практически в пустом пространстве, и все реалии намечены условно. Перечеркнул, но не совсем. Каждый образ продуман скрупулезно и точно. Костюмы, привычки, жесты — все словно извлечено актерами из архива с надписью «хранить вечно». И Тамара (Полина Агуреева) с халой на голове, плотно сжатыми губами и интонациями то ли школьной учительницы, то ли народной сказительницы, и грубоватый Ильин (Игорь Гордин) в широких штанах с папироской, и эксцентричная Катя (Яна Гладких) в коротком пальто и ботах… Каждый герой здесь — законченный образ с особым рисунком, манерой говорить, со своей пластикой, балансирующей между экспрессией и гротеском. Даже текст звучит совсем по-другому, отрывисто и ритмично, с внезапными паузами и неожиданными пулеметными очередями монологов. Рыжаков, как капитан, ведет пьесу властной рукой, открывая в ней новые оттенки. Для него «Пять вечеров» — рассказ не о своем времени и не о «том» времени, а о времени вообще, о гордости, одиночестве и любви. И странное чувство возникает от невольного сопоставления с картиной Михалкова, которая все время крутится в памяти. Каждая сцена вновь и вновь воскрешает ее эпизоды, а каждый персонаж — ее образы. Но то, как это сделал Виктор Рыжаков, до такой степени не похоже, что только оттеняет прелесть старого фильма. И заставляет почти физически ощутить чудо нового спектакля.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100