In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Нурматова
«Седьмой континент», 09.2011

Пять вечеров

Есть пьесы, которые годами ведут диалоги как бы сами с собой. Когда-то, в конце 1950-х, «Пять вечеров» поставил Товстоногов с Капеляном и Шарко. И в этом спектакле зрители узнавали себя. Через четверть века вышел фильм Никиты Михалкова с Любшиным и Гурченко. И тут уже было великолепное ретро. Сегодня, спустя 50 лет, за пьесу взялся Виктор Рыжаков — режиссер, сделавший себе имя на постановках пьес Ивана Вырыпаева, и приверженец «новой драмы». И вновь володинский текст получил свежее дыхание и начал еще одну, совсем другую жизнь.
Рыжаков — смелый человек и настоящий режиссер. Он любит материал, с которым работает, но последнее слово оставляет за собой. А, впрочем, как иначе? Так в «Пяти вечерах» он взял и перечеркнул быт. Пьеса идет практически в пустом пространстве, и все реалии намечены условно. Перечеркнул, но не совсем. Каждый образ продуман скрупулезно и точно. Костюмы, привычки, жесты — все словно извлечено актерами из архива с надписью «хранить вечно». И Тамара (Полина Агуреева) с халой на голове, плотно сжатыми губами и интонациями то ли школьной учительницы, то ли народной сказительницы, и грубоватый Ильин (Игорь Гордин) в широких штанах с папироской, и эксцентричная Катя (Яна Гладких) в коротком пальто и ботах… Каждый герой здесь — законченный образ с особым рисунком, манерой говорить, со своей пластикой, балансирующей между экспрессией и гротеском. Даже текст звучит совсем по-другому, отрывисто и ритмично, с внезапными паузами и неожиданными пулеметными очередями монологов. Рыжаков, как капитан, ведет пьесу властной рукой, открывая в ней новые оттенки. Для него «Пять вечеров» — рассказ не о своем времени и не о «том» времени, а о времени вообще, о гордости, одиночестве и любви. И странное чувство возникает от невольного сопоставления с картиной Михалкова, которая все время крутится в памяти. Каждая сцена вновь и вновь воскрешает ее эпизоды, а каждый персонаж — ее образы. Но то, как это сделал Виктор Рыжаков, до такой степени не похоже, что только оттеняет прелесть старого фильма. И заставляет почти физически ощутить чудо нового спектакля.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100