In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Балуева
«Комсомольская правда», 13.07.2012

Актриса Мадлен Джабраилова: «Петр Фоменко прост. Как Моцарт»

На большинство спектаклей его «Мастерской» нужно записываться за пару месяцев, а то и больше. При том что билет в партер может стоить и 5 тысяч рублей. Какой он, Петр Наумович, и как ему удается делать такие чудеса, мы постарались расспросить звезду его театра Мадлен Джабраилову

 — Ваш театр поначалу назывался «женским» — может, потому что начался с четырех прекрасных актрис — это вы, Мадлен, Галина Тюнина и сестры Кутеповы — Ксения и Полина.

 — Провокация! Мужчины тоже были! — смеется Мадлен. — Просто Петр Наумович (Мадлен чаще называет мэтра Он - вот прямо так, с большой буквы) очень чуток к женской природе. И внимателен к малейшему ее изменению. Но природа эта не может быть сама по себе — она проявляется через мужчину. Или через другую женщину. Рассмотреть, вскрыть взаимоотношения между мужчиной и женщиной, и не обязательно в любовном смысле, — это, наверное, одна из интереснейших задач для театра.

 — А как вы его за глаза называете?

 — Фома. Он знает. И сам себя так называет. Знаете, у Пушкина в «Маленьких трагедиях» Сальери о себе и своей музыке говорит как о чем-то высоком, важном, сложном, трудном, и поэтому все это выходит пафосно, хотя и искренне, а Моцарт о себе говорит: ну я там что-то набросал — как-то сна не было. Просто, если не сказать уничижительно. В этой простоте, мне кажется, Петр Наумович и есть. Слова «грандиозно, глубоко-высоко» он отказывается принимать на свой счет.

 — Поэтому ваш театр называется «Мастерская»?

 — Так вышло, что мы и название толком не могли придумать. И просто оставили так, как и назывался наш курс в ГИТИСе. Там была мастерская Захарова, мастерская Хейфеца, Гончарова. И была мастерская Петра Фоменко. И это название напоминает, что мы все равно ученичеством занимаемся, мы не мастера с какой-то большой буквы.

 — Два года назад погиб Юрий Степанов. Эта потеря была…

 — …Как потеря в семье…

 — Значит, понятие «театр — дом» и «театр — семья» у вас культивируется?

 — Петр Наумович иронизирует над этим понятием, шутит, ставит его под сомнение, но сохраняет именно такой театр.

 — Ну а, помимо работы, что Петру Наумовичу приносит радость?

 — Наверное, книги, музыка, общение со старыми друзьями.

 — А от чего ему бывает скучно?

 — От слова «народ». Он говорит, что не понимает его. Для него безличие — это самое неинтересное, что может быть. Все правильное он подвергает сомнению. Часто говорит: «Правильно? Да. Интересно? Нет». Он не любит ничего приторного и однозначного. Если ему говорят, какой прекрасный человек, он сомневается: «Вы в этом уверены?» Задать вопрос для него иногда интереснее, чем получить на него ответ.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100