|
Анна Балуева «Комсомольская правда», 13.07.2012 Актриса Мадлен Джабраилова: «Петр Фоменко прост. Как Моцарт»На большинство спектаклей его «Мастерской» нужно записываться за пару месяцев, а то и больше. При том что билет в партер может стоить и 5 тысяч рублей. Какой он, Петр Наумович, и как ему удается делать такие чудеса, мы постарались расспросить звезду его театра Мадлен Джабраилову
— Ваш театр поначалу назывался «женским» — может, потому что начался с четырех прекрасных актрис — это вы, Мадлен, Галина Тюнина и сестры Кутеповы — Ксения и Полина.
— Провокация! Мужчины тоже были! — смеется Мадлен. — Просто Петр Наумович (Мадлен чаще называет мэтра Он - вот прямо так, с большой буквы) очень чуток к женской природе. И внимателен к малейшему ее изменению. Но природа эта не может быть сама по себе — она проявляется через мужчину. Или через другую женщину. Рассмотреть, вскрыть взаимоотношения между мужчиной и женщиной, и не обязательно в любовном смысле, — это, наверное, одна из интереснейших задач для театра.
— А как вы его за глаза называете?
— Фома. Он знает. И сам себя так называет. Знаете, у Пушкина в «Маленьких трагедиях» Сальери о себе и своей музыке говорит как о чем-то высоком, важном, сложном, трудном, и поэтому все это выходит пафосно, хотя и искренне, а Моцарт о себе говорит: ну я там что-то набросал — как-то сна не было. Просто, если не сказать уничижительно. В этой простоте, мне кажется, Петр Наумович и есть. Слова «грандиозно, глубоко-высоко» он отказывается принимать на свой счет.
— Поэтому ваш театр называется «Мастерская»?
— Так вышло, что мы и название толком не могли придумать. И просто оставили так, как и назывался наш курс в ГИТИСе. Там была мастерская Захарова, мастерская Хейфеца, Гончарова. И была мастерская Петра Фоменко. И это название напоминает, что мы все равно ученичеством занимаемся, мы не мастера с какой-то большой буквы.
— Два года назад погиб Юрий Степанов. Эта потеря была…
— …Как потеря в семье…
— Значит, понятие «театр — дом» и «театр — семья» у вас культивируется?
— Петр Наумович иронизирует над этим понятием, шутит, ставит его под сомнение, но сохраняет именно такой театр.
— Ну а, помимо работы, что Петру Наумовичу приносит радость?
— Наверное, книги, музыка, общение со старыми друзьями.
— А от чего ему бывает скучно?
— От слова «народ». Он говорит, что не понимает его. Для него безличие — это самое неинтересное, что может быть. Все правильное он подвергает сомнению. Часто говорит: «Правильно? Да. Интересно? Нет». Он не любит ничего приторного и однозначного. Если ему говорят, какой прекрасный человек, он сомневается: «Вы в этом уверены?» Задать вопрос для него иногда интереснее, чем получить на него ответ.
Последние статьи о театре- Полина Кутепова крутит носом, Яна Жиляева, «vtbrussia.ru», 5.09.2012
- Театр для жизни, Елена Горфункель, «Сеанс», 23.08.2012
- Занавес. Истории любви, Ольга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- Историческая компания, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 27.07.2012
- Выпито до дна, Мария Седых, «Итоги», 23.07.2012
- Грамоте обучен, Глеб Ситковский, «Ведомости», 18.07.2012
- Пока варился суп…, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 17.07.2012
- Мастерская Петра Фоменко пригласила на свадьбу, Алла Шевелева, «Известия», 16.07.2012
- Вера Фомы, Алена Карась, «Российская газета», 13.07.2012
- Петр Фоменко: учитель, мучитель и духовный отец, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 13.07.2012
- «За что я люблю Петра Наумовича Фоменко?», Лилия Ященко, «Новые Известия», 13.07.2012
- Актриса Мадлен Джабраилова: «Петр Фоменко прост. Как Моцарт», Анна Балуева, «Комсомольская правда», 13.07.2012
- «Тебя здесь видно отовсюду…», Вера Максимова, «Независимая газета», 13.07.2012
- Сцена стала раем «по Фоме» играем, «Вечерняя Москва», 12.07.2012
- «Заходите-заходите»: 105-я страница про любовь, Елена Рыбакова, «Ваш досуг», 11.07.2012
- Он и есть гамбургский счет, Марина Токарева, «Новая газета», 11.07.2012
- Феномен Фоменко, «Литературная газета», 11.07.2012
- Первый из «фоменок», «Огонек», 9.07.2012
- Спектакль по роману Меира Шалева покажут в «Мастерской Петра Фоменко», Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 29.06.2012
- Сын троих отцов в центре мироздания, Светлана Полякова, «Новые Известия», 25.06.2012
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |