In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Марина Тимашева
«Радио «Свобода»», 13.07.2012

Петр Фоменко: учитель, мучитель и духовный отец

13 июля — день рождения Петра Фоменко. Создателю и руководителю одного из лучших российских театров, выдающемуся режиссеру и педагогу, воспитавшему несколько поколений замечательных актеров и режиссеров, исполнилось 80 лет. Время от времени Петр Фоменко ставит спектакли «на стороне» — в Театре имени Вахтангова, в «Комеди-Франсэз», в «Сатириконе».

С юбилеем Петра Фоменко поздравляет художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин, сыгравший главную роль в его постановке «Великолепный рогоносец»:

 — Петр Наумович Фоменко — великий режиссер. Я думаю, он один из самых крупных режиссеров, с которым я встречался в жизни, а у меня, слава богу, есть возможность сравнивать. Он - уникальнейший человек, уникальный режиссер, уникальный творец театра. Это отдельный мир — когда соприкасаешься с ним, испытываешь большие затруднения и тяжелейшие муки, но эта встреча может привести к опыту, который не забудешь никогда в жизни. Благодаря этому, я пришел к какому-то актерскому результату, который тоже в некотором смысле ни с чем несравним. 

То, что я делал у него в спектакле «Великолепный рогоносец», я не делал больше нигде и никогда. Это совершенно отдельная от всей остальной моей актерской жизни, очень богатой и разнообразной, история. Во-первых, у меня есть такое, может быть, нескромное ощущение, что с нагрузками Фоменко мог справиться только я, что любой другой артист не выдержал бы этого. А я выдержал. Не потому, что я самый прекрасный, а потому, что у меня такой характер, потому что мы так с ним сошлись, такая была любовь-поединок. Наш театр, благодаря ему, приобрел невероятную драгоценность. Невероятную. По-моему, мы были последним «чужим» театром, в котором он ставил — я имею в виду отечественные театры, где он был, так сказать, желанным гастролером. Мне кажется, это была чрезвычайно и для него самого интересная, удачная, драгоценная постановка.

Он вообще человек, вокруг которого кругами расходятся волны каких-то счастливых сомнений, волны впечатлений, духовных потрясений. Человек, который не оставляет тебя таким, каким ты был до встречи с ним. Он подвергает тебя страшным, мучительным сомнениям. Сам он невероятно духовный, какой-то бездонный человек.

Он обладает странными качествами и привычками, например, он переодевается на репетиции — целиком! Надевает другие носки, тапочки, какие-то шаровары с оттянутыми коленками, старую фуфайку. Такое ощущение, что он собрался работать маляром, красить окна, мазать двери. Он к этой работе каждый раз подходит, как к какому-то чисто физическому, грязному труду.

Он поразительный, замечательный творец фраз, каких-то интонаций. Он очень музыкальный и невероятной высоты словесного полета матерщинник. Он матерится так красиво, как ни одному человеку не снилось. Мат, который сравним с пением, с романсом. Это такое элегантное гусарство. Он прекрасно выпивает — так, что даже зашитый человек, который зарекся когда-либо брать в рот спиртное, не сможет удержаться, глядя на него — так это красиво и по-мужски.

Он обладает невероятным мужским обаянием. Он красивый, синеглазый, кокетливый мужчина. Он вообще подарок судьбы для каждого артиста, для каждого человека театра. Он какое-то явление природы. Его хочется беречь, холить, говорить ему нежности. Притом, что он очень большой художественный мучитель, конечно. Он учитель и мучитель.

Благодаря Петру Наумовичу, я испытал несколько сильнейших театральных потрясений, и каждый раз, вне зависимости то того, насколько мне нравился спектакль, я уходил с каким-то счастливым комком в горле, мне хотелось плакать, потому что я пообщался с громадным талантом и настоящим, трепетным человеком.

Я желаю Петру Наумовичу всяческих благ, и чтобы его прекрасные артисты его радовали. Я хочу, чтобы он жил долго и всех нас радовал неожиданными своими работами.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100