|
Анна Нехаева «ИТАР-ТАСС», 11.09.2012 Спектакль «Дар» стал первой премьерой нового сезона театра «Мастерская Петра Фоменко»Новый спектакль «Дар» по роману Владимира Набокова в постановке Евгения Каменьковича в понедельник представили в театре «Мастерская Петра Фоменко». Премьера двадцатого сезона прошла на новой сцене театра при полном аншлаге.
Режиссер Евгений Каменькович отметил, что театр полгода работал над этой постановкой. «Петр Наумович полностью видел один летний прогон спектакля и позже отдельно первый и второй акты, — продолжил Каменькович. — Всех замечаний он сделать, к сожалению, не успел, но у меня есть листы с его поправками, и мы пытаемся их реализовать. Уже сегодня, видя реакцию публики, будем что-то менять, корректировать. Как учил Петр Наумович — не надо сразу все переделывать». «Роман Дар, насколько мне известно, еще не ставили на сцене», — отметил режиссер.
Исполнительница главной женской роли Полина Кутепова рассказала, что «Петр Наумович поддерживал нас в работе над этой постановкой». «Дар» — роман о литературе; важно было добавить комментарии от лица некоего существа, критика, «духа от литературы», — продолжила актриса. — Мой персонаж «Критик» или «воображаемая Литературная Необходимость» — сочиненный. «Подсказки» о нем находятся в многочисленных критических статьях Набокова о русской литературе". По ее признанию, при создании этого образа помогал грим: массивный накладной нос — «отчасти это от большой любви Набокова к Гоголю» — и мешковатый костюм, скрывающий половую принадлежность героя.
В постановке рассказывается о жизни молодого литератора Федора Годунова-Чердынцева, русского эмигранта. Вместе с главным героем зритель переносится то в Берлин или Париж 1920-х годов, то в Сибирь середины XIX века; объезжает с научными экспедициями Среднюю Азию 1900-х годов или плывет на пароме памяти по дореволюционной и революционной России; перекатывается эхом статей и писем по Европе и Прибалтике.
По задумке авторов сцена театра оборудована телеграфными столбами, фонарями и окнами-витражами, которые создают ощущение присутствия на железнодорожном вокзале начала XX века. Художник Владимир Максимов проложил настоящие рельсы на сцене, которые, петляя, уходят в темноту кулис. Витражные окна использовались как проекционные экраны, на которых транслировались изображения окружающей героев действительности. Завораживали публику и большое количество танцевальных, музыкальных номеров, позволяющие лучше раскрыть характеры героев романа.
Заключительным аккордом постановки стал смелый режиссерский ход: главный герой Федор покидает сцену, идя между кресел почти по головам зала, таким образов «вырываясь» из повествования, поднимается над ним.
Зрители смогут увидеть «Дар» на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» уже 11 и 12 сентября.
Последние статьи о театре- Театральный режиссер Евгений Каменькович: «Что сделать, если проза сильнее драматургии?», Александра Артамонова, «Новый Калининград.ru», 24.09.2012
- Время собирать… пробки, Ирина Моргулева, «Калининградская правда», 21.09.2012
- «Самой страшной нашей проблемой будет нежелание трогать фоменковские спектакли», Елена Губайдуллина, «Известия», 19.09.2012
- Петр Фоменко: сороковины, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
- Застряли в пародии, Алена Карась, «Российская газета», 18.09.2012
- Попытка эпитафии, Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Спорный «Дар» в «Мастерской Петра Фоменко», Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 17.09.2012
- «Пять вечеров» в Мастерской Петра Фоменко, Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 17.09.2012
- Томление на перепутье, Марина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» показала первую премьеру после смерти учителя, Алла Шевелева, «Известия», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницы, Елена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Мастерская Петра Фоменко на перепутье, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 16.09.2012
- Комедии народного потребления, Анна Чужкова, «Культура», 15.09.2012
- Вокзал. Раскладываться не стоит…, Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
- Читать носом вредно, Олег Зинцов, «Ведомости», 14.09.2012
- «Дар» напрасный, «Дар» случайный, Марина Давыдова, «colta.ru», 14.09.2012
- Охота на Набокова, Алла Шендерова, «Коммерсант», 13.09.2012
- Проворным аллюром бедных гоголевских героев, Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2012
- Критический дар, Николай Берман, «Газета.ru», 12.09.2012
- Спектакль «Дар» стал первой премьерой нового сезона театра «Мастерская Петра Фоменко», Анна Нехаева, «ИТАР-ТАСС», 11.09.2012
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |