In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ася Иванова
«Вечерняя Москва», 17.07.2012

Пока варился суп…

«Фоменки» представили спектакль-воспоминание



«Заходите-заходите» — зазывает зрителя новый спектакль Мастерской Петра Фоменко. Заходите к нам в гости на вкусную трапезу, что, согласно программке, является «ужином с философской беседой». Заходите в наш уютный полуподвальчик, наш маленький зал, где вас снова будет ждать теплый вечер в компании милых и хороших людей. Заходите послушать трогательное щебетание канареек, переходящее в мощное «орнитологическое танго», и воспоминания умирающего старика, прерываемые комментариями его молодого «возможного» сына. Заходите!

Такой искренний призыв проигнорировать как-то даже неловко. На сцене — условно воссозданная кухня, отливающая матовым блеском медных кастрюль и сковородок; пустые канареечные клетки, чьи тени, отбрасываемые на задник, порой наполняются тенями уже несуществующих их обитателей; да старое радио, из белого шума которого и возникают голоса ушедших лет — рождается спектакль-воспоминание.

Спектакль на двоих. Четыре встречи. Четыре попытки понять, что же произошло годы назад. Почему мать юноши не пришла на собственную свадьбу с этим его отцом. Роман Меира Шалева «Как несколько дней», по которому режиссер Юрий Буторин и поставил свой спектакль, много шире, объемнее, необъятнее. Но театр требует конкретизации, требует сконцентрированности, а потому сосредотачивается на одной лишь линии. Линии, которая не прервется, пока не доварится суп для последней трапезы. Герои будут общаться, пока аромат вареного с овощами мяса будет окутывать зрительный зал. А потом все закончится — ответ будет получен, все точки расставлены. И желания вернуться к трапезе, как четырежды возвращался к ней и своего старому отцу молодой герой, к сожалению, не возникнет.

К сожалению, потому что хорош роман, точен и интересен Владимир Топцов, сыгравший старика Якова, но этого недостаточно. При таких составляющих можно сделать сильный моноспектакль, из которого, собственно, нынешняя постановка и родилась. Подобное блюдо вышло бы отлично, а вот рецепт приготовления спектакля обычного требует и иных ингредиентов, не последние из которых режиссура и больше, чем одна, актерские работы. Их отсутствие ощущалось очень явственно, разжижая вкусовые достоинства основного блюда.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100