In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ирина Моргулева
«Калининградская правда», 21.09.2012

Время собирать… пробки

В рамках Девятого фестиваля искусств «Балтийские сезоны» на сцене областного драматического театра прошел спектакль Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» «Дом, где разбиваются сердца» по пьесе знаменитого английского драматурга Бернарда Шоу.
Яркую и афористичную комедию абсурда, которую сам классик обозначил как «фантазии в русском стиле на английские темы» поставил Евгений Каменькович. 

Построенный в виде старинного корабля двухэтажный дом с огромной деревянной фигурой в носовой его части одиноко «движется» куда не знает сам. То же самое можно сказать и о его обитателях: капитане Шотовере, его старшей дочери миссис Гесионе Хэшебай, младшенькой — леди Ариадне Эттеруорд, а также разношерстной кучке званых-незваных гостей. Все они словно бы из «разных океанов». И все вроде бы хотят «сойти на землю», но отчего-то не решаются. «Бессмысленные человеки» беспрестанно спорят ни о чем, флиртуют скуки ради, лениво обличают и соперничают, враждуют кое-как. Сам же «капитан корабля», вышеназванный Шотовер, морской волк с приставкой «экс», — так вовсе чудак «в квадрате». По странному своему обычаю он бросает со второго этажа пробки от бутылок и не имеет обыкновения «за собой» убирать. А посему вся земля вокруг «судна» этим «добром», подобно гравию, усыпана — зябко героям ступать по неровной поверхности, каждый свой шаг выверяют они, их так качает при ходьбе.
Во втором действии пробки волшебным образом собраны в громоздкие, сваленные возле дома мешки, сиротливо ожидающие своей дальнейшей участи. Сиротливая картина. А «в воздухе» уже слышны раскаты Первой мировой, неумолимо подступающей к полному сюрпризов дому-кораблю. Однако война пока что не успела проникнуть в сознание «беспечников», не разорила их души. В финальной сцене «домочадцы» темной ночью в безупречно белых одеяниях раскачиваются на возникших ниоткуда белых гамаках, словно оседлавшие облака призраки. И снова — взрыв: часть дома обрушается, невредимые персонажи поднимаются по трапу на борт своего «корабля» — «непотопляемые», вечные.

Безупречен актерский ансамбль «Дома…». Самые длинные и серьезные диалоги лицедеи произносят легко — в стиле «джаз». Кажется, все это рождается однажды — у нас на глазах, и больше никогда не повторится. Самым «волшебным» в спектакле получился образ эфемерной и губительно-женственной обольстительницы Ариадны, воплощенный Полиной Кутеповой, впечатляют медово-властная и роковая «хулиганка» Гесиона — Наталия Курдюбова, брутальный понарошку Гектор Хэшебай — Илья Любимов, женообразный и не в меру эксцентричный, быстрый «на слезу» Рэндл Эттеруорд — Павел Баршак, напыщенный, «монументальный» мошенник Босс Менген — Максим Литовченко и, конечно же, сам «папа корабля» бесподобный Шотовер- Карэн Бадалов.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100