|
Марина Тимашева «Радио «Свобода»», 18.09.2012 Петр Фоменко: сороковиныИсполнилось 40 дней со дня смерти Петра Наумовича Фоменко. 17 сентября на Ваганьковском кладбище собрались его актеры и их коллеги из других театров. Пришли, конечно, почти все артисты самой Мастерской, актёры из «Студиии театрального искусства», вместе со своим худруком Сергеем Женовачом, Людмила Максакова, которая занята в двух спектаклях театра Фоменко, пришел знаменитый «таганковец» Вениамин Смехов, из Петербурга приехал актер, режиссер, писатель Владимир Рецептер, а рядом с ним стоял режиссер и литератор Михаил Левитин. И постоянные, верные зрители Театра-мастерской Фоменко тоже были.
По спектаклям Петра Фоменко высокое и низкое, трагическое и смешное шествовали рука об руку. Вот и в этот день прямо возле могилы в 12 часов должно было начаться поминовение усопшего, но опоздал батюшка, он застрял в пробке. Говорят, что в церкви на самом Ваганьковском кладбище сменился настоятель, поменялся и штат, вот и пришлось священнику добираться издалека. Все терпеливо ждали, никто не роптал.
Хор певчих состоял всего из четырех человек, и все то время, что продолжалось поминовение, вокруг огромных букетов вилась маленькая белая бабочка. В финале спектакля «Абсолютно счастливая деревня» символом бессмертия человеческой души тоже кружится бабочка, конечно, бутафорская. И такую же бабочку видел умирающий Холстомер Евгения Лебедева в спектакле Георгия Товстоногова. Давно нет с нами Лебедева и Товстоногова, нет теперь и Фоменко, а бабочка — вот она, летает над цветами. И тянется, не рвется, нить, сшивающая страницы истории театра.
На могиле в день похорон установили простой деревянный крест, понятно, что вскоре его придется заменить памятником. Но каким он должен быть, пока не знает даже директор театра Андрей Воробьев:
— Это очень сложный вопрос. Петр Наумович был человеком великим, очень непростым, но очень скромным. Памятник должен ему соответствовать. В принципе, он создал уже себе памятник — остался его прекрасный театр и его великая школа. А что касается надгробия, мы будем думать все вместе, консультироваться со специалистами. В любом случае, решение будет принято коллегиально и не сразу.
На вопрос, чем сейчас живет театр, Андрей Воробьев ответил так:
— Несмотря на эту страшную потерю и то горькое время, которое мы сейчас переживаем, мы стойкие. Петр Наумович нас многому научил. Он научил нас быть сильными, самостоятельными и не терять лица даже в самые трудные минуты жизни. Театр работает, мы играем порой по два-три спектакля в день. Мы очень плотно репетируем. Никто не раскисает, никто не унывает. Мы выпустили премьеру нового спектакля — «Дар» Набокова в режиссуре Евгения Каменьковича. Петр Наумович всегда говорил одно и то же: «Прав тот, кто работает». Собственно этим мы и занимаемся каждый день, и это помогает нам справиться с нашим горем.
Стажерская группа, набранная Фоменко относительно недавно, остается в театре, говорит Андрей Воробьев:
— Надеюсь, что в конце сезона они порадуют нас двумя новыми работами и, может быть, эти учебные работы будут столь хороши, что станут частью нашего постоянного репертуара. Так, как это случилось с «Русским человеком на rendez-vous» второй стажерской студии или со спектаклями «Рыжий» и «Сказка Арденнского леса» — первой студии. Посмотрим. В любом случае, мы очень их любим. В Департаменте культуры правительства Москвы давно уже сообщили, что вмешиваться в судьбу театра не станут, что доверяют назвать имя нового художественного руководителя самой «Мастерской». Среди возможных кандидатур — ученики Петра Фоменко, режиссеры Евгений Каменькович и Иван Поповски. Решение примут к началу октября большинством голосов.
Последние статьи о театре- Театральный режиссер Евгений Каменькович: «Что сделать, если проза сильнее драматургии?», Александра Артамонова, «Новый Калининград.ru», 24.09.2012
- Время собирать… пробки, Ирина Моргулева, «Калининградская правда», 21.09.2012
- «Самой страшной нашей проблемой будет нежелание трогать фоменковские спектакли», Елена Губайдуллина, «Известия», 19.09.2012
- Петр Фоменко: сороковины, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
- Застряли в пародии, Алена Карась, «Российская газета», 18.09.2012
- Попытка эпитафии, Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Спорный «Дар» в «Мастерской Петра Фоменко», Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 17.09.2012
- «Пять вечеров» в Мастерской Петра Фоменко, Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 17.09.2012
- Томление на перепутье, Марина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» показала первую премьеру после смерти учителя, Алла Шевелева, «Известия», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницы, Елена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Мастерская Петра Фоменко на перепутье, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 16.09.2012
- Комедии народного потребления, Анна Чужкова, «Культура», 15.09.2012
- Вокзал. Раскладываться не стоит…, Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
- Читать носом вредно, Олег Зинцов, «Ведомости», 14.09.2012
- «Дар» напрасный, «Дар» случайный, Марина Давыдова, «colta.ru», 14.09.2012
- Охота на Набокова, Алла Шендерова, «Коммерсант», 13.09.2012
- Проворным аллюром бедных гоголевских героев, Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2012
- Критический дар, Николай Берман, «Газета.ru», 12.09.2012
- Спектакль «Дар» стал первой премьерой нового сезона театра «Мастерская Петра Фоменко», Анна Нехаева, «ИТАР-ТАСС», 11.09.2012
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |