In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Татьяна Шипилова
«Советская Сибирь», 18.10.2012

Эта нездешняя Полина Агуреева

Одна из самых ярких актрис одного из самых ярких театров столицы — «Мастерской Петра Фоменко» — в кино снимается редко: то сценарии глупые предлагают, то роль не совпадает с ее внутренним мироощущением. Зато любое предложение режиссера Сергея Урсуляка принимает с большим рвением. Молодая актриса-карьеристка Ляля в «Долгом прощании», сладкоголосая певица Тоня в «Ликвидации», своенравная бандитка Анна в «Исаеве», и вот — неприкаянная Женя Шапошникова в многосерийном фильме по роману Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» на Первом канале…
 — В вашей фильмографии в основном фильмы Сергея Урсуляка. Почему?

 — Я не знаю, почему он пригласил меня в первый наш совместный фильм «Долгое прощание». Он достаточно поругал меня, пока работали. Но мы уже знакомы с Сергеем Владимировичем десять лет. Я давно считаю его близким человеком. Могу, например, позвонить и посоветоваться — сниматься мне в таком-то фильме или нет.

 — А вам нравятся его фильмы или у вас критический взгляд?

 — У меня на любой предмет критический взгляд. И на саму себя, и на близких друзей, и на режиссеров. Я знаю, что Сергей Владимирович — человек абсолютно искренний и подлинный. Он снимает только то, что чувствует и как чувствует. Мне кажется, это должно быть нормой. Сейчас время полуобразованщины, которое меня очень раздражает. Люди, нахватавшиеся чего-то поверхностно, делают фильмы, спектакли, пишут книжки, и все это какое-то «полу»: полумысли, получувства. А Урсуляк все делает по-настоящему. Мне кажется, это одно из самых важных условий в нашей профессии. 

 — Что происходит в судьбе вашей героини Евгении Шапошниковой?

 — Она — запутавшаяся женщина. В своих ощущениях, чувствах. Запутавшаяся между тем, что ей хочется, и тем, что она должна сделать. Между долгом и жизнью. В общем, не цельный такой персонаж. Война и события эти роковые ей ничего не дали. Скорее, она все потеряла благодаря этим событиям.

 — Но все люди потеряли из-за войны очень многое…

 — Нет. Многие люди приобрели. Потрясения эти, если их как-то осмыслить, могут возвести тебя на новую высоту. Если ты цельный человек. А если не цельный, то потрясения тебя рушат. Вот и мой персонаж из породы тех людей, которых потрясения не облагораживают, не делают цельнее, а наоборот — разрушают. Что-то в них, значит, было неправильно устроено… И она остается ни с чем. Она одного не долюбила, перед вторым не донесла долга. Бывают такие события, как, например, война, когда ты должен нести крест. Это очень тяжело бывает, но с этим ничего не поделаешь. Нужно его нести. Вот для меня Женя Шапошникова как раз тот человек, который не смог донести свой крест.

 — Что вы можете сказать зрителям по поводу фильма «Жизнь и судьба»?

 — Мне кажется, любой хороший фильм стоит смотреть, чтобы понять что-то в себе. Не про время, не про персонажей, не про Гроссмана, не про Сергея Владимировича Урсуляка… Хорошее произведение — оно задает тебе много вопросов. Но я очень надеюсь, что есть все-таки люди, которые хотят себе задавать сложные вопросы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Режиссер Сергей УРСУЛЯК:
 — Полина — разнообразная, нездешняя, особая, отдельная. Особенность кроется в зазоре между нею и нашим временем. Совершенно лишена всеобщей хваткости, суетности. Не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100