|
Татьяна Шипилова «Советская Сибирь», 18.10.2012 Эта нездешняя Полина АгурееваОдна из самых ярких актрис одного из самых ярких театров столицы — «Мастерской Петра Фоменко» — в кино снимается редко: то сценарии глупые предлагают, то роль не совпадает с ее внутренним мироощущением. Зато любое предложение режиссера Сергея Урсуляка принимает с большим рвением. Молодая актриса-карьеристка Ляля в «Долгом прощании», сладкоголосая певица Тоня в «Ликвидации», своенравная бандитка Анна в «Исаеве», и вот — неприкаянная Женя Шапошникова в многосерийном фильме по роману Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» на Первом канале… — В вашей фильмографии в основном фильмы Сергея Урсуляка. Почему?
— Я не знаю, почему он пригласил меня в первый наш совместный фильм «Долгое прощание». Он достаточно поругал меня, пока работали. Но мы уже знакомы с Сергеем Владимировичем десять лет. Я давно считаю его близким человеком. Могу, например, позвонить и посоветоваться — сниматься мне в таком-то фильме или нет.
— А вам нравятся его фильмы или у вас критический взгляд?
— У меня на любой предмет критический взгляд. И на саму себя, и на близких друзей, и на режиссеров. Я знаю, что Сергей Владимирович — человек абсолютно искренний и подлинный. Он снимает только то, что чувствует и как чувствует. Мне кажется, это должно быть нормой. Сейчас время полуобразованщины, которое меня очень раздражает. Люди, нахватавшиеся чего-то поверхностно, делают фильмы, спектакли, пишут книжки, и все это какое-то «полу»: полумысли, получувства. А Урсуляк все делает по-настоящему. Мне кажется, это одно из самых важных условий в нашей профессии.
— Что происходит в судьбе вашей героини Евгении Шапошниковой?
— Она — запутавшаяся женщина. В своих ощущениях, чувствах. Запутавшаяся между тем, что ей хочется, и тем, что она должна сделать. Между долгом и жизнью. В общем, не цельный такой персонаж. Война и события эти роковые ей ничего не дали. Скорее, она все потеряла благодаря этим событиям.
— Но все люди потеряли из-за войны очень многое…
— Нет. Многие люди приобрели. Потрясения эти, если их как-то осмыслить, могут возвести тебя на новую высоту. Если ты цельный человек. А если не цельный, то потрясения тебя рушат. Вот и мой персонаж из породы тех людей, которых потрясения не облагораживают, не делают цельнее, а наоборот — разрушают. Что-то в них, значит, было неправильно устроено… И она остается ни с чем. Она одного не долюбила, перед вторым не донесла долга. Бывают такие события, как, например, война, когда ты должен нести крест. Это очень тяжело бывает, но с этим ничего не поделаешь. Нужно его нести. Вот для меня Женя Шапошникова как раз тот человек, который не смог донести свой крест.
— Что вы можете сказать зрителям по поводу фильма «Жизнь и судьба»?
— Мне кажется, любой хороший фильм стоит смотреть, чтобы понять что-то в себе. Не про время, не про персонажей, не про Гроссмана, не про Сергея Владимировича Урсуляка… Хорошее произведение — оно задает тебе много вопросов. Но я очень надеюсь, что есть все-таки люди, которые хотят себе задавать сложные вопросы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ Режиссер Сергей УРСУЛЯК: — Полина — разнообразная, нездешняя, особая, отдельная. Особенность кроется в зазоре между нею и нашим временем. Совершенно лишена всеобщей хваткости, суетности. Не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован.
Последние статьи о театре- Эта нездешняя Полина Агуреева, Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь», 18.10.2012
- Полина Агуреева: «Это фильм про медленных людей», Дина Радбель, «Труд», 16.10.2012
- Талант при свидетелях, Дмитрий Циликин, «Росбалт.ru», 13.10.2012
- Неслучайный дар, Александра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- «Дар»: фоменки на перепутье, Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.09.2012
- Подарочный набор, Елена Груева, «TimeOut Москва», 24.09.2012
- «И корабль плывет»: рецензия на спектакль «Дом, где разбиваются сердца», Александра Артамонова, «Новый Калининград.ru», 24.09.2012
- Театральный режиссер Евгений Каменькович: «Что сделать, если проза сильнее драматургии?», Александра Артамонова, «Новый Калининград.ru», 24.09.2012
- Время собирать… пробки, Ирина Моргулева, «Калининградская правда», 21.09.2012
- «Самой страшной нашей проблемой будет нежелание трогать фоменковские спектакли», Елена Губайдуллина, «Известия», 19.09.2012
- Петр Фоменко: сороковины, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
- Застряли в пародии, Алена Карась, «Российская газета», 18.09.2012
- Попытка эпитафии, Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Спорный «Дар» в «Мастерской Петра Фоменко», Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 17.09.2012
- «Пять вечеров» в Мастерской Петра Фоменко, Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 17.09.2012
- Томление на перепутье, Марина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012
- «Мастерская Петра Фоменко» показала первую премьеру после смерти учителя, Алла Шевелева, «Известия», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницы, Елена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Мастерская Петра Фоменко на перепутье, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 16.09.2012
- Комедии народного потребления, Анна Чужкова, «Культура», 15.09.2012
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |