|
Яна Жиляева «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012 Рандеву на бульваре «Фоменок»«Чистейшей прелести чистейший образец»«МАСТЕРСКУЮ П. Н. ФОМЕНКО» КАЖДЫЙ ЛЮБИТ ЗА ЧТО-ТО СВОЕ, ЛИЧНО ПЕРЕЖИТОЕ. В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МОСКОВСКИХ СЦЕНИЧЕСКИХ ПЛОЩАДОК ИСПОЛНИТСЯ 20 ЛЕТ. ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ТЕАТР РАЗВИВАЛСЯ ПО СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ЗАКОНАМ, НЕ СТЕСНЯЯСЬ ПОРОЙ ВЫГЛЯДЕТЬ ВОПИЮЩЕ НЕСОВРЕМЕННО — ТАК, НАВЕРНОЕ, СМОТРЕЛСЯ РАННИЙ РЕНЕССАНС СРЕДИ ГОТИКИ. ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО «ФЕНОМЕН ФОМЕНОК» — НЕ ДАР СВЫШЕ. ОН ВЫСТРАДАН, ВЫПЕСТОВАН УНИКАЛЬНЫМИ ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В ТЕАТРЕ. ФОМЕНКАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ФОМЕНКАМИ СТАНОВЯТСЯ! И ПЕРВАЯ ПОСТАНОВКА САМОГО МОЛОДОГО СЕГОДНЯ НАБОРА — АКТЕРОВ ВТОРОЙ СТАЖЕРСКОЙ ГРУППЫ — ЛУЧШЕЕ ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
С огромным успехом, с аншлагами весь сезон на старой сцене театра Петра Фоменко идет «Русский человек на rendez-vous». Новый спектакль Евгения Каменьковича — в первую очередь подарок верной фоменковской публике, тем, кто годами стоял в очередях за билетами, правдами и неправдами пробирался в маленький зал театра, ловил каждое появление любимой труппы на подмостках других театров. Однако даже «случайные» зрители, которые решили для разнообразия скоротать вечерок «под сенью фоменок», могут не сомневаться — одним свиданием с этим театром им теперь не отделаться. Критика уже разобрала спектакль по косточкам, по ролям и персонажам. Уже выяснили, что в основу инсценировки положены «Вешние воды» Тургенева, а название «позаимствовано» у критической статьи Чернышевского, написанной на другое произведение Ивана Сергеевича — «Асю». Этому есть свое объяснение. Фоменковский спектакль — откровение о бездарно промотанной жизни — созвучен скорее позиции Чернышевского, чем Тургенева. Финальный пассаж «Аси» «У счастья не бывает завтрашнего дня» остро и безжалостно передан в сценографии второго акта. Сцены прогулки верхом и грехопадения героя решаются «в воздухе»: он и она под ритм конного аллюра раскачиваются каждый в своей большой петле. Отчасти эта история перекликается с личными переживаниями писателя. Как все мы знаем из школьной программы, Иван Тургенев всю жизнь любил певицу Полину Виардо и следовал за ней по свету. У Каменьковича получилась драма о том, как благородный, бесстрашный, обаятельный, образованный русский дворянин оказывается неспособным добыть счастья ни для себя лично, ни для других. Эта картинка о безволии и бессилии русского мужчины пропитана тонкой иронией и искренним сожалением. Впрочем, от тягостных выводов и убийственной злободневности спасают две вещи. Первая: сам Тургенев в «Вешних водах» изобразил Дмитрия Санина не таким уж и безнадежным неудачником. В финале спектакля герой замечает, что состояние свое преумножил и даже крепостных не пустил по миру. Вторая: знаменитая фоменковская легкость, игривость, этюдность. Ни слова, ни жеста напрасно, все к месту, с подтекстом. Кажется, будто кто-то сверху щедрой рукой отсыпал каждому талантов. …На сцене — девочка-эльф, «чистейшей прелести чистейший образец», и зовут ее Серафима Огарева. Ей нисколько не уступает колоритная, характерная Екатерина Смирнова. Как она выучилась этой палитре оттенков, красок и приемов? А мальчики-то, мальчики! Легкие, задорные, юные. Изо всех сил старается Федор Малышев, исполнитель главной роли. Но разве ее, русскую женщину, переиграешь? И на сцене, и в жизни, и у Тургенева. Возможно, причина их зрелого не по годам мастерства в том, что молодые актеры находятся под неусыпной опекой старшего поколения. «Старики», выпускники ГИТИСа 1993 года, и стажеры первого набора их любят, принимают и поддерживают. Так, репетитором по итальянскому языку в спектакле стала Моника Санторо, актриса из старшей стажерской группы. Еще два года назад саму Монику трогательно опекали Галина Тюнина и Мадлен Джабраилова, а теперь она поддерживает юные дарования. Благодаря ее стараниям итальянский у «маленьких фоменок» такой разговорный и живой, что зрители, которым хоть раз удалось побывать в Италии, услышав его, покатываются со смеху. Очень точно подмечено раскатистое «ааа» — совсем как на итальянском рынке, просторечные фразы и искрометный юмор. Присущие «фоменкам» радостное мировосприятие и способность устойчиво транслировать в зал положительную энергию, удивительное человеколюбие — уникальное явление не только для российской сцены.
Последние статьи о театре- Пять вечеров, Алексей Киселев , «Maptype.com», 01.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок», Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- Русский человек на deja vu, Роман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Присуждены почетные «Золотые маски», «OpenSpace», 12.12.2011
- Названы лауреаты почетных «Золотых Масок», «Газета.ru», 12.12.2011
- Петр Фоменко получит почетную «Золотую маску», «Lenta.ru», 12.12.2011
- Названы первые лауреаты фестиваля «Золотая маска», Рита Русакова, «Коммерсант-Online», 12.12.2011
- Не как в сказке, Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Анн-Доминик Кретта : Русская актриса из кантона Вале, Надежда Сикорская, «Наша газета», 7.12.2011
- Русский человек на rendez-vous, Анна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- Десять главных спектаклей 2011 года, «РИА-Новости», 12.2011
- «Русский человек на рандеву», Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здорово, Ольга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vous, Марина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- «Русский человек на рандеву», Юлия Яковлева, «Forbes», 20.11.2011
- Игра в классика, Мария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциаций, Елена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние люди, Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Отец и дети: Фоменко глазами Кутеповой, Т. Карпова, «Линия полета», 11.2011
- Новое поколение на rendez-vous, Галина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |