|
Ольга Абакумова «http://musecube.org», 22.08.2012 Занавес. Истории любвиПосле занавеса действие на сцене не заканчивается — для зрителей «Мастерской Петра Фоменко» все только начинается!
В одноименном спектакле «После занавеса» режиссёр Евгений Каменькович соединил пьесу Антона Чехова «Медведь» и фантазии Брайана Фрила.
Первая часть спектакля — это работа классика, приправленная импровизацией режиссера. С ролью помещицы, вдовушки с ямочками на щеках прекрасно справилась Наталия Курдюбова. В героине странным образом обрели сочетание две натуры: с одной стороны — это женщина, убитая горем, заточившая себя в четырех стенах, не желающая выходить в свет и освобождаться от этого горя; с другой — это яркая, смелая, характерная личность, готовая принять вызов. Решением режиссера вдовушка становится скульптором. «Мы, наконец, решили вопрос, чем занимается главная героиня. Она семь месяцев без мужа, она это культивирует», — отмечает режиссер-постановщик Евгений Каменькович. Вылепливая эмоции, создавая образы покойного мужа, продлевая ему тем самым жизнь, она намеревается сохранить верность супругу до конца своих дней. Однако планы ее нарушает помещик Смирнов, которого играет Евгений Цыганов. На этого актера смотреть интересно именно потому, что в каждой роли Цыганов разный. Очень хорошо он вжился и в этот образ. Злой, раздраженный, кричащий в ярости, уставший, нелепый — всё это он. Зритель, видевший спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня», может порадоваться тому, что Цыганов поет и здесь. Причем не один, а дуэтом с Никитой Тюниным. К Чеховскому тексту Каменькович добавил свои фрагменты. Забавный эпизод появился в конце — так называемые застывшие сцены из будущей семейной жизни (с тремя детьми и надеждой на будущее). Вообще, это очень смелое решение — лепить из оригинала. Каменькович ставит Чехова впервые — говорит, что раньше боялся сделать такой шаг в сторону классика. Интерес к пьесе возник давно, однако, никто не верил, что задумку можно реализовать в спектакле.
Особый колорит постановке придала хореография Аллы Сигаловой. После режиссерского факультета ГИТИСа, закончив его с разницей в год, Сигалова и Каменькович встретились для творческого союза у Петра Фоменко.
Если первая часть спектакля легка и комична, то во второй звучат нотки грусти. Эта история прозвучала в духе Луиса Сепульведы. Свою «Невстречу» исполнила трогательная Полина Кутепова в дуэте с Никитой Зверевым, который, кстати, до 2005 года играл в труппе театра п/р Олега Табакова. «Ирландский Чехов» Брайан Фрил решил воссоединить героев разных пьес — тех, кто ранее и не встречался вовсе. По задумке автора, спустя долгие годы разлуки, Андрей Прозоров из «Трех сестер» и Соня Серебрякова из «Дяди Вани» встречаются в Москве 20-х. Привокзальное кафе, шум поездов, черно-белые диафильмы, растерянность, желание героев показаться лучше, чем они есть на самом деле.
Два разнохарактерных действия, объединенные Чеховым, это еще и две истории любви. У каждой пары свои надежды, своя печаль. Каждому дана возможность изменить свою жизнь, зачеркнуть прошлое, распахнуть объятия новому. Герои Курдюбовой-Цыганова нашли в себе силы не оглядываться назад, высвободиться из кокона забот и воспоминаний, начать с чистого листа. Герои Кутеповой и Зверева, наоборот, встретились, чтобы расстаться.
А как поступить, будучи на месте героев, каждый зритель решит для себя сам. Уже после занавеса.
Последние статьи о театре- Вокзал. Раскладываться не стоит…, Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
- Читать носом вредно, Олег Зинцов, «Ведомости», 14.09.2012
- «Дар» напрасный, «Дар» случайный, Марина Давыдова, «colta.ru», 14.09.2012
- Охота на Набокова, Алла Шендерова, «Коммерсант», 13.09.2012
- Проворным аллюром бедных гоголевских героев, Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2012
- Критический дар, Николай Берман, «Газета.ru», 12.09.2012
- Спектакль «Дар» стал первой премьерой нового сезона театра «Мастерская Петра Фоменко», Анна Нехаева, «ИТАР-ТАСС», 11.09.2012
- Полина Кутепова крутит носом, Яна Жиляева, «vtbrussia.ru», 5.09.2012
- Театр для жизни, Елена Горфункель, «Сеанс», 23.08.2012
- Занавес. Истории любви, Ольга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- Историческая компания, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 27.07.2012
- Выпито до дна, Мария Седых, «Итоги», 23.07.2012
- Грамоте обучен, Глеб Ситковский, «Ведомости», 18.07.2012
- Пока варился суп…, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 17.07.2012
- Мастерская Петра Фоменко пригласила на свадьбу, Алла Шевелева, «Известия», 16.07.2012
- Вера Фомы, Алена Карась, «Российская газета», 13.07.2012
- Петр Фоменко: учитель, мучитель и духовный отец, Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 13.07.2012
- «За что я люблю Петра Наумовича Фоменко?», Лилия Ященко, «Новые Известия», 13.07.2012
- Актриса Мадлен Джабраилова: «Петр Фоменко прост. Как Моцарт», Анна Балуева, «Комсомольская правда», 13.07.2012
- «Тебя здесь видно отовсюду…», Вера Максимова, «Независимая газета», 13.07.2012
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |