In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Виктория Мельникова
«Metro Weekend», 5.04.2013

Театр Петра Фоменко воспел безумие

В театре «Мастерская Петра Фоменко», который еще носит траур по своему руководителю, восстановили поставленный им в 2002 году спектакль «Безумная из Шайо». Меtrо оценило постановку и поговорило с режиссером восстановления Кириллом Пироговым

Безумная преклонных лет графиня Орели задумала разобраться с четверкой из общества «О. Б. П. Н.», или «Объединенный Банк Парижских Недр». Ведь эти дельцы готовы пойти на любое преступление ради денег, перерыть ее любимый город, чтобы найти нефть. С помощью своих соратников: судомойки легкого поведения с возвышенными мечтаниями, мусорщика-философа, глухонемого оратора и других чудесных представителей парижской голи и рвани — она решает навеки замуровать преступников в канализационном люке… Сюжет кажется абсурдным, но безумие, разыгранное на сцене, — главный предмет восхищения. 
Старуха Орели, с огромными перстнями на пальцах и цветком ириса в петлице, живет в прекрасном Париже с кафе-шантанами и парками, где chansons разлиты в воздухе. Каждый день она «натягивает панталоны и парик», идет кормить кошек, садится на мостовую, чтобы почитать затертую до дыр газету, — каждый день читает одну и ту же, объясняя это тем, что «не осложняет себе жизнь злободневностью». В своем прекрасном мире она живет и радуется, пока однажды мусорщик не открывает ей глаза на реальность.
Оказывается, пока она последние несколько лет бродила по Парижу в поисках своего трехметрового боа и шкатулочки с готическими окошками, пока танцевала с уличными музыкантами, пока общалась с призраками бывших возлюбленных, город заполонили люди — «в правом глазу подлость, в левом — тревога». Эти господа превратили все вокруг себя в товар, стали «сутенерами вещей». «Торговец на рынке больше не предлагает тебе свежую рыбу, он стал сутенером рыбы», — объясняет мусорщик. Прежнего Парижа, с его радостными людьми, больше нет, такие подлецы, как четверка «О. Б. П. Н.», скоро и вовсе разрушат город, перероют его в поисках наживы.
Пьеса драматурга и дипломата Жана Жироду «Безумная из Шайо» была впервые показана в Париже в декабре 1945 года. После самой жестокой в истории человечества войны этот спектакль должен был стать для зрителей глотком чистого воздуха в затхлой атмосфере ненависти, жестокости и вражды. Воспетая Жироду любовь к жизни, к человеку, ко всем существам, населяющим свет, сейчас звучит не менее актуально. Когда очаровательная безумная Орели рассказывает юноше-самоубийце про то, как она каждое утро готовит себя к встрече с Парижем, рассказывает для того, чтобы вернуть ему желание жить, он восклицает: «Продолжайте». В этот момент чувствуешь себя этим потерянным юношей, которому только что раскрыли глаза на то, как прекрасна жизнь.
В 2002 году Петр Фоменко поставил в «Мастерской» эту пьесу, ощутив, насколько она злободневна, как точно отражает нашу жизнь. Постановку отметили тогда сразу в трех номинациях театральной премии «Золотая маска»: «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль (Галина Тюнина)».
Прошло 10 лет, а утопия о спасении красоты мира от сутенеров звучит все так же упоительно. И так же чудесна Галина Тюнина в роли безумной Орели. Хотя актерский состав частично поменялся.
Режиссером, который бережно восстановил и перенес «Безумную» на Большую сцену, стал Кирилл Пирогов. В прошлой постановке Пирогов играл роль одного из уличных музыкантов, сейчас пожертвовал своим участием, ведь для театра возрождение этого спектакля — важное дело. Релиз «Мастерской» о премьере заканчивается так: «Это похвала Безумию — и эту похвалу театр посвящает Петру Наумовичу Фоменко».


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100