In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Виктория Мельникова
«Metro Weekend», 5.04.2013

Театр Петра Фоменко воспел безумие

В театре «Мастерская Петра Фоменко», который еще носит траур по своему руководителю, восстановили поставленный им в 2002 году спектакль «Безумная из Шайо». Меtrо оценило постановку и поговорило с режиссером восстановления Кириллом Пироговым

Безумная преклонных лет графиня Орели задумала разобраться с четверкой из общества «О. Б. П. Н.», или «Объединенный Банк Парижских Недр». Ведь эти дельцы готовы пойти на любое преступление ради денег, перерыть ее любимый город, чтобы найти нефть. С помощью своих соратников: судомойки легкого поведения с возвышенными мечтаниями, мусорщика-философа, глухонемого оратора и других чудесных представителей парижской голи и рвани — она решает навеки замуровать преступников в канализационном люке… Сюжет кажется абсурдным, но безумие, разыгранное на сцене, — главный предмет восхищения. 
Старуха Орели, с огромными перстнями на пальцах и цветком ириса в петлице, живет в прекрасном Париже с кафе-шантанами и парками, где chansons разлиты в воздухе. Каждый день она «натягивает панталоны и парик», идет кормить кошек, садится на мостовую, чтобы почитать затертую до дыр газету, — каждый день читает одну и ту же, объясняя это тем, что «не осложняет себе жизнь злободневностью». В своем прекрасном мире она живет и радуется, пока однажды мусорщик не открывает ей глаза на реальность.
Оказывается, пока она последние несколько лет бродила по Парижу в поисках своего трехметрового боа и шкатулочки с готическими окошками, пока танцевала с уличными музыкантами, пока общалась с призраками бывших возлюбленных, город заполонили люди — «в правом глазу подлость, в левом — тревога». Эти господа превратили все вокруг себя в товар, стали «сутенерами вещей». «Торговец на рынке больше не предлагает тебе свежую рыбу, он стал сутенером рыбы», — объясняет мусорщик. Прежнего Парижа, с его радостными людьми, больше нет, такие подлецы, как четверка «О. Б. П. Н.», скоро и вовсе разрушат город, перероют его в поисках наживы.
Пьеса драматурга и дипломата Жана Жироду «Безумная из Шайо» была впервые показана в Париже в декабре 1945 года. После самой жестокой в истории человечества войны этот спектакль должен был стать для зрителей глотком чистого воздуха в затхлой атмосфере ненависти, жестокости и вражды. Воспетая Жироду любовь к жизни, к человеку, ко всем существам, населяющим свет, сейчас звучит не менее актуально. Когда очаровательная безумная Орели рассказывает юноше-самоубийце про то, как она каждое утро готовит себя к встрече с Парижем, рассказывает для того, чтобы вернуть ему желание жить, он восклицает: «Продолжайте». В этот момент чувствуешь себя этим потерянным юношей, которому только что раскрыли глаза на то, как прекрасна жизнь.
В 2002 году Петр Фоменко поставил в «Мастерской» эту пьесу, ощутив, насколько она злободневна, как точно отражает нашу жизнь. Постановку отметили тогда сразу в трех номинациях театральной премии «Золотая маска»: «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль (Галина Тюнина)».
Прошло 10 лет, а утопия о спасении красоты мира от сутенеров звучит все так же упоительно. И так же чудесна Галина Тюнина в роли безумной Орели. Хотя актерский состав частично поменялся.
Режиссером, который бережно восстановил и перенес «Безумную» на Большую сцену, стал Кирилл Пирогов. В прошлой постановке Пирогов играл роль одного из уличных музыкантов, сейчас пожертвовал своим участием, ведь для театра возрождение этого спектакля — важное дело. Релиз «Мастерской» о премьере заканчивается так: «Это похвала Безумию — и эту похвалу театр посвящает Петру Наумовичу Фоменко».


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100