|
Светлана Мазурова «Российская газета», 19.03.2013 «Театральный роман» Фоменко вернулся в ПетербургМосковский театр «Мастерская Петра Фоменко» начинает в Северной столице гастроли «Памяти великого Мастера посвящается…»На сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» 19 и 20 марта будет сыгран «Театральный роман (Записки покойника)». Это спектакль-мистификация по известному роману Михаила Булгакова о театральном закулисье и писательском мире, о Художественном театре и его основоположниках. Поставили его Петр Фоменко и Кирилл Пирогов. Премьера состоялась в апреле 2012 года. В прошлом году театральная премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая режиссерская работа» присуждена Петру Фоменко (посмертно) и Кириллу Пирогову, а за роль Максудова Пирогов получил приз «Лучшая мужская роль».
Актеры, занятые в спектакле, побеседовали с петербургскими журналистами.
— Гастроли в Санкт-Петербурге — это большая радость для нас и большая ответственность. Этот город является для нас экзаменом, — подчеркнул директор театра Андрей Воробьев. — Гастроли случились не просто так, о них мечтал Петр Наумович Фоменко. Он очень хотел показать здесь «Театральный роман».
— Мы «заваривали» этот спектакль вместе, — рассказал Кирилл Пирогов. — Петр Наумович с самых первых шагов оказывал поддержку, вдохнул жизнь в этот спектакль. А мы, по мере возможностей, пытались угнаться за ним. Для нас честь — приехать сюда с этим спектаклем. Потому что много лет назад, в начале 70-х, именно в Ленинграде Петр Наумович начинал репетировать «Театральный роман».
Присутствовавшая на пресс-конференции вдова Петра Фоменко Майя Тупикова вспомнила:
— Мы собирались на репетиции во Дворце искусств в 11-12 часов вечера. Были заняты артисты разных театров. В частности, Басилашвили, Дрейден… У меня была роль Торопецкой. Но, к сожалению, эту работу не удалось довести до конца — не поощрило ее наше театральное руководство, пришлось прикрыть… «Мне здесь не климат», — говорил Фоменко.
На вопрос журналистов, современен ли сегодня «Театральный роман», Пирогов высказал свое мнение:
— Пока жив театр — это будет современно. Все-таки Булгаков писал как человек, обожавший театр, ненавидевший его и находившийся внутри него. Театральной публике и, тем более, людям театра это будет понятно, я думаю. Постановка у нас традиционная…
— Очень старомодная, даже занавес используется, — добавила Галина Тюнина (роль Торопецкой). — Спектакль выпускался долго, мы репетировали полтора года.
Не раз звучало: «Это было заведено Петром Наумовичем», «Петр Наумович всегда говорил так…»
— Мы не торопимся жить самостоятельно. У нас есть довольно много заданий Петра Наумовича, которые мы стараемся выполнять, — поделился Андрей Воробьев. — В начале сезона мы выпустили постановку Олега Глушкова с ярким названием «Моряки и шлюхи». Это первая хореографическая работа за 20-летнюю историю нашего театра. Восстановили спектакль «Безумная из Шайо» Жироду, поставленный довольно давно Фоменко на старой сцене. Режиссер возобновления спектакля на большой сцене — Кирилл Пирогов. Продолжаем работу над «Египетской маркой» Мандельштама. Это задание Петра Наумовича стажерской студии, молодым артистам нашего театра.
22 и 23 марта в «Балтдоме» будет представлен спектакль «Дар» по одноименному роману Владимира Набокова в постановке Евгения Каменьковича, ныне художественного руководителя театра «Мастерская П. Фоменко». Спектакль стал первой премьерой труппы после смерти Петра Фоменко и последней, сделанной еще при его жизни.
— Спектакли «Театральный роман» и «Дар» очень разные. Мне кажется, публике будет интересно посмотреть обе постановки — две истории двух русских писателей, — предположил Кирилл Пирогов.
Последние статьи о театре- Шорохи и шепоты, Мария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает», Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича», Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?, Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку», Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» Мандельштама, Глеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Здесь я чувствую себя на месте!», Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- «Россия для меня грубая женщина с богатым внутренним миром», Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет Париж, Алла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Не повторяется, «НГ-Антракт», 19.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечности, Яна Жиляева, Петр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумие, Виктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращением, Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Фоменки» восстановили легендарный спектакль, Светлана Полякова, «Вечерняя Москва», 1.04.2013
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко», Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман», Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург, Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Любовь, война и немец, Петр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 15.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбки, Анна Балуева, 17.01.2013
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |