|
Екатерина Омецинская «Аргументы недели», 19.03.2013 Петербург наконец-то увидит «Театральный роман»Сегодня в Санкт-Петербурге начинаются гастроли московского театра «Мастерская Петра Фоменко».Это первый приезд коллектива в наш город после ухода Мастера в августе минувшего года. Петербуржцы смогут увидеть всего два спектакля: «Театральный роман» — последнюю постановку Петра Наумовича Фоменко по известному произведению Михаила Булгакова (в Москве премьера прошла в апреле прошлого года) и «Дар» — постановку нового руководителя «Мастерской» Евгения Каменьковича, основанную на прозе Владимира Набокова (столичная премьера состоялась в начале текущего сезона, в сентябре прошлого года).
На пресс-конференции, состоявшейся накануне первого петербургского показа спектакля «Театральный роман» присутствовали занятые в постановке актеры, директор театра Андрей Воробьев и вдова Петра Фоменко Майя Тупикова.
По словам Андрея Воробьева, петербургские гастроли для «Мастерской» всегда «радость и большая ответственность», но в другие города вывозить премьеры, пока они не окрепли, театр не торопится. Но «Театральный роман» хотел привезти именно в Петербург еще сам Петр Наумович: попытку инсценировать прозу Булгакова Фоменко предпринимал еще в начале 70-х годов, когда он был режиссером ленинградского театра Комедии (в репетициях этого несостоявшегося спектакля участвовала Майя Тупикова, игравшая роль Торопецкой). Попытку эту пресекли на чиновном уровне, но Мастер не оставил идеи и воплотил многонаселенное действие на сцене уже своего театра.
В отсутствие Мастера, как говорит Воробьев, театру живется «тревожно, трудно, одиноко». «Но мы нашли способ перебороть эту боль — завалили себя работой». — говорит Воробьев. Действительно, в текущем сезоне в театре не только прошла премьера набововского «Дара», но и восстановлен спектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо». Также продолжается работа над постановкой, основанной на творчестве Осипа Мандельштама.
Атмосфера «Мастерской» без Фоменко не изменилась. Говорит актер Кирилл Пирогов: «У нас артисты имеют право на соавторство в спектакле. Это было заведено Петром Наумовичем Фоменко». Действительно более 95% труппы театра имеет актерско-режиссерское образование, хотя актриса Галина Тюнина строго замечает, что «совместной режиссуры не бывает» — кто-то все же должен отвечать за спектакль. И сегодня такая ответственность за «Театральный роман» лежит на плечах Пирогова, одновременно с Фоменко обозначенным на афишах как автор спектакля. В постановке по Михаилу Булгакову занято 25 актеров, однако персонажей еще больше: каждому исполнителю приходится играть две, а то и три роли. Однако любителям «нового театра», поклонникам постмодернизма, неожиданных форм, идей и иносказаний на спектакле «Мастерской Петра Фоменко», который уже сегодня можно увидеть на сцене театра «Балтийский дом» похоже, делать нечего. Как говорит актриса Галина Тюнина, «постановка очень старомодная»…
Последние статьи о театре- Шорохи и шепоты, Мария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает», Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича», Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?, Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку», Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» Мандельштама, Глеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Здесь я чувствую себя на месте!», Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- «Россия для меня грубая женщина с богатым внутренним миром», Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- Возрожденный спектакль Петра Фоменко: безумие спасет Париж, Алла Панасенко, «m24.ru», 30.04.2013
- Не повторяется, «НГ-Антракт», 19.04.2013
- Пять тысяч штампов для вечности, Яна Жиляева, Петр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Кругом одни сутенеры!, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- Театр Петра Фоменко воспел безумие, Виктория Мельникова, «Metro Weekend», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращением, Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Фоменки» восстановили легендарный спектакль, Светлана Полякова, «Вечерняя Москва», 1.04.2013
- В Петербурге завершились гастроли московской «Мастерской Петра Фоменко», Анастасия Ким, «РБК Daily», 25.03.2013
- Петербург наконец-то увидит «Театральный роман», Екатерина Омецинская, «Аргументы недели», 19.03.2013
- «Театральный роман» Фоменко вернулся в Петербург, Светлана Мазурова, «Российская газета», 19.03.2013
- Любовь, война и немец, Петр Сейбиль, «VTBrussia.ru», 15.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбки, Анна Балуева, 17.01.2013
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |