In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Екатерина Власова
«Московские новости», 15.05.2013

«Здесь я чувствую себя на месте!»

Итальянская актриса Моника Санторо — о работе с Петром Фоменко, источниках вдохновения и любимых ролях

Актриса театра «Мастерская Петра Фоменко» рассказала «МН», почему она сменила север Италии на Россию, какие места в Москве и Санкт-Петербурге считает «своими» и о том, что заставляет ее испытывать чувство ностальгии. 

Моника Санторо, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко»

 — Я родилась на севере Италии, в маленьком городке Гуасталла, училась в университете Урбино на филологическом факультете, изучала русский язык. Я получила грант на полгода стажировки и поехала в Петербург собирать материал для работы И тут окончательно поняла, что хочу связать свою жизнь с театром! Вернулась в Италию, окончила университет и поехала обратно — поступила в СПбГАТИ. 

Я очень люблю Петербург. Знаете как: в первый раз приехала в Россию, занималась любимым делом — для меня это город, где я открыла в себе тягу к театру. Слава богу, там остались друзья, однокурсники.

Я жила в коммуналке около Музея Достоевского. Это отличный жизненный опыт. Нас было шесть женщин и только один мужчина. Мы иногда даже заботились немножко о нем. Такая дружная атмосфера.

О Петре Фоменко

Когда в 2007 году «Мастерская Петра Фоменко» объявила о наборе в стажерскую студию, я до последнего не верила, что попала в нее. Я приезжала в Москву на туры с чемоданом, полным реквизита (там было все для этюдов — костюмы, труба, флейта). На меня даже смотрели странно. Мы были в хорошем смысле беззащитные, открытые, готовые ко всему.

Мы только что пришли в театр, для нас было важно не подчиняться, а быть податливыми. Мы старались понять, как Петр Наумович видит театр, что он от нас хочет, куда хочет двигаться. Он постоянно говорил, что надо учиться и что он учится у нас. Меня с первых репетиций потрясло, что ты, актер, предлагаешь ему какие-то варианты, а он прислушивается к тебе и пробует их. Было безумно интересно. Мы все понимали, что этот человек хочет пройти путь вместе с нами и передать нам что-то важное. Поэтому ему было важно то, что мы разные. Он всегда говорил, что опыт нельзя отменить и нужно с ним идти вперед. Постоянно повторял: сходите на выставку, в театр, не закрывайтесь. Старался проводить с нами как можно больше времени. Мне лично очень повезло, потому что он сразу позвал меня на «Бесприданницу», потом на «Сказку Арденнского леса» и «Триптих». Я проработала с ним почти четыре года — это большое счастье.

О консерваторском опыте

Я училась в консерватории им. Джоаккино Россини по классу флейты-пикколо, но не окончила — поняла, что нужно любить свой инструмент больше всего на свете. Я очень люблю музыку, но не до такой степени. Но этот опыт мне пригодился. Во-первых, это дисциплинирует — каждый день нужно заниматься много часов. А во-вторых, мне это помогло в работе с Фоменко — он иногда репетировал как дирижер. У него был очень музыкальный подход к текстам, это тоже меня потрясло.

О русском языке

Конечно, важно знать язык достаточно хорошо, чтобы понимать. Однажды Фоменко мне сказал: «Ты слишком хорошо стала говорить по-русски!» Есть какие-то моменты, колорит — все пригодится. У каждого можно найти что-то особенное. Вот у меня акцент, но в этом может быть что-то ценное. Потом еще многое зависит от роли. С одной стороны, наверное, иностранному актеру, если он не играет в своей стране, сложнее, но он может предложить что-то специфичное.

Senza Fine (итал. — «без конца»)

Помимо театра я пою и играю в группе Senza Fine. Это люди, которые относятся с огромной трепетностью к песням и с любовью друг к другу. Первый концерт у нас состоялся год назад. До этого я некоторое время пела с разными людьми, а потом решила собрать в репертуаре итальянские песни и сделать вечер для друзей. Сейчас выступаем примерно раз в месяц. Репертуар — в основном итальянские песни 50-60-х годов.

О любимой роли

Мне нравятся все мои роли, но ближе всего сейчас, наверное, «Рыжий». Это спектакль по стихам поэта Бориса Рыжего, который сочинила наша стажерская группа. В «Рыжем» чувствуется, что мы прошли большой путь вместе для этого спектакля. Мы ездили в Екатеринбург — познакомились с семьей Рыжего. Это спектакль, который болит, вибрирует. Еще спектакль «Триптих», где я работаю с основателями театра. У них особое восприятие театра.

Я играла в спектакле «Поэтому» с актерами «Самого доброго театра» и Аркадием Аркановым, но сейчас у нас не совпадают графики. Аркадий Михайлович — замечательный, открытый человек, настоящий джентльмен. Он очень ценит, что молодые любят поэзию. Это еще один человек в моей жизни, который готов делиться опытом.

О «своих» местах

В Петербурге люблю все, что вокруг театральной академии. В Москве — переулки вокруг Моховой, Арбата, Патриаршие пруды, район Китай-города, парки. В свободное время гуляю, катаюсь на велосипеде, люблю играть в фрисби. Люблю встречаться с друзьями, люблю, когда у меня дома гости, люблю сидеть в кафе с подружкой или даже одна и наблюдать за людьми.

Об источнике вдохновения

Для меня источником вдохновения для роли может быть все что угодно. Мне всегда важно найти что-то внешнее, какую-то деталь, походку, предмет. Мой папа, когда увидел меня в «Рыжем», где я играю женщину, прожившую всю жизнь в общежитии, сказал: «Ты прямо как неаполитанка!»

О кино

Мой любимый фильм — «Амаркорд», тамошний городок немного похож на мой родной, тоже странные люди со своими ритуалами. Еще я люблю романтичное кино с хорошим финалом и фильмы с Тото.

Мне было бы безумно интересно сыграть в кино, надеюсь еще получится. Я немножко снималась в Италии для телевидения. Например, когда училась — играла очень злую женщину, практически ведьму, которая подружилась с нечистой силой.

Об итальянском театре

Я в Италии не попадаю в театр, т.к. летом сезон закрыт, хотя есть много разных фестивалей. Если говорить о школе, то русская школа выстроена так, чтобы более полноценно подготовить актера, это психологическая работа. В Италии скорее техническая подготовка. В Италии учатся три года, в России — четыре-пять лет, здесь это мучительный длительный процесс. Сейчас в Италии появляется очень много негосударственных коллективов, хотя, увы, пока правительство не помогает развитию культуры. Надеюсь, что через эти проекты люди снова приобщатся к театру.

О ностальгии

В Италии я бываю два раза в год — стараюсь не скучать, ведь сама выбрала. Конечно, иногда физически не хватает своей среды. Иногда чувствую, что прямо в теле есть потребность побывать дома.

Здесь я чувствую себя на месте, мне очень повезло, что я тут, что могу заниматься любимым делом. Конечно, общение с бюрократией вначале было чересчур мучительным, но сейчас очень помогает театр. Ситуация меняется, но через это надо пройти. Я немного боюсь города, потому что он очень большой, здесь все быстрее, теряется нежность между людьми, но это, наверное, во всех больших городах так. Есть разница в менталитете, но я стараюсь что-то в себе смягчить, принимаю как данность.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100