|
Наталья Витвицкая «www.vashdosug.ru», 5.06.2013 «Египетская марка»: точно в стильВ «Мастерской Фоменко» поставили спектакль по повести Мандельштама.Творчество Осипа Мандельштама всегда считалась несценичным. И это понятно. Как перевести на язык сценической условности саму условность: текст без сюжета, драматургии, состоящий исключительно из символистских загадок и метафорических шифров? На этот вопрос ответили новые фоменки. В их репертуаре появился спектакль «Египетская марка». И билетов на ближайшие показы уже нет в продаже.
Суть повести Мандельштама уловить можно только прочувствовав авторскую поэтику ассоциаций. Все эти «сны в гробу», «золотистого меда струи» и «похлебки из раздавленных мух», несомненно, составляют счастье филолога. Однако неподготовленный зритель по идее должен впасть в уныние и потихоньку прокрасться к выходу. Но никто не уходит.
Фоменки — труппа особенная. Верная идеям своего Мастера, намеренно отказывающаяся вникать и вслушиваться в современность, предпочитая ей ушедшие эпохи и этих эпох голоса. Они выстраивают на сцене несуществующий мир с особенным нежным чувством.
В «Марке» это Петербург времен Керенского, музыка невских туманов, мрачная атмосфера революции. .. Не само прошлое, но печальный далекий свет его становится сутью спектакля. Трагическая судьба поэта-одиночки Парнока (его прекрасно играет Федор Малышев) прослеживается с трудом. Скорее, она предчувствуется и ощущается. Парноку нет места в кровавом советском времени. И все приключившееся с визиткой и рубашкой (их у героя по-хамски отбирают — и это и есть, так сказать, сюжетная линия) — просто иллюстрация его принадлежности к «лишним людям» русской литературы. А если точнее — русской культуры как таковой. Парнок — маленький грустный клоун, над которым смеются свои. От этого умирают.
Кстати, о клоунах. Сам герой отдет в черно-белый наряд, лицо его в узнаваемо-арлекинском гриме. Сценография заслуживает отдельного внимания. На сцене расставлены по прямой предметы ушедшего времени (кофемолка, шкатулки, бутылки зеленого стекла, какие-то безделицы), а также миниатюрные символы города на Неве — беседки, мосты и памятники. На заднике развешана одежда бледных оттенков, периодически в рукавах этой одежды появляются чьи-то руки в перчатках, возникает гитара, слышна мелодия.
Музыки в спектакле много — артисты поют Перголези и Чайковского, продуманно и аккуратно сбиваясь на «Чижика-Пыжика». Фирменное фоменковское обаяние, юмор и музыкальность, — всё здесь есть. Они узнаваемы, но отнюдь не вторичны. Спектакль идеально соответствует стилю Петра Наумовича. В программке, кстати, не прописано, кто режиссер спектакля. Зато указан автор идеи — Петр Фоменко, и «ухватившийся за идею» — стажер театра Дмитрий Рудков. Нельзя не признать — ухватился он очень удачно.
Последние статьи о театре- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонт, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Мадлен Джабраилова «Актёров Пётр Наумович всегда берёг», Татьяна Власова, «Театрал-online», 9.08.2013
- Кто кого любит?, Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013
- Незавершенный сюжет, Вера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей», Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправления, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Милый Египет вещей, Галина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!, Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный зал, Анастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко», Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стиль, Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипу, Елена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержки, Елена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- Шорохи и шепоты, Мария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает», Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича», Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?, Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку», Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» Мандельштама, Глеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- «Здесь я чувствую себя на месте!», Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |