In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Балуева
«Комсомольская правда», 2.07.2013

«Дар» стал точкой и прибытия, и отправления

Спектакль, после которого хочется немедленно попросить политического убежища в каком-нибудь фантастическом театральном посольстве, чтобы навсегда остаться жить в мире воображения и вымысла, потому что в нашей простой до одури повседневности ни тому, ни другому как-то совсем не осталось места. Потом уже можно разбираться с собственной душой – чего это она, дурочка, затосковала, да еще и на такой высокой ноте, но вообще-то такая ностальгия после фоменковских спектаклей – это нормально.
«Дар» — стал точкой и прибытия, и отправления. Это первая премьера Мастерской после смерти Петра Фоменко, но сделан он еще при его жизни. Если уж на то пошло, то и вся сценография здесь на мотив временности, путешествия, невозвратимости. В дали сцены – окна-двери под потолок – то ли вокзал, то ли родовая усадьба, где осталось прошлая жизнь. Поближе – телеграфные столбы, да рельсы крест-накрест. По ним ездят тележки – они и трамваи, и съемные квартиры, и каталки больничные.
«Дар» — самый бессюжетный роман Набокова, с поисками формы. Вот и спектакль каждую секунду можно фотографировать – и каждый снимок будет живописным кадром.
Герой Федор Годунов-Чердынцев, русский эмигрант и аристократический отпрыск. Он попадает в Берлин, зарабатывает там уроками, мечтает о литературной славе, о любви и ведет внутренний диалог со своим кумиром, поэтом Кончеевым. Но почти вся прелесть спектакля – в удивительном персонаже Полины Кутеповой. Мешковатый, смешноватый человечек с носом Гоголя и расхристанной пластикой Чаплина – по сути главный герой. Он заявлен как критик, но критиков тут и без него хватает (вон они «поют дурными голосами» свои критические мнения на мотив Интернационала или Марсельезы), и по всему выходит, что этот носатый – ироничное альтер-эго Набокова-Чердынцева (хотя писатель не признавал такого соединения, он, скорее, видел себя в Кончееве) или его персонифицированное воображение. Неузнаваемая Кутепова появляется с «культурным багажом» – с чемоданом, полным пластинок и книг, и своим гоголевским носом, на нюх определяет где Пушкин, а где так себе. Герой сочинит свою книгу, влюбится в Зину Мерц и унесется по спинкам зрительских кресел за новым вдохновеньем, предоставив нам перебирать в уме все остроумные находки спектакля.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100