In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Губайдуллина
«Театральная афиша», 09.2013

«Безумная из Шайо»

Эту пьесу Петр Фоменко ставил в начале 2000-х, когда у его театра еще не было нового здания. Париж, придуманный Фоменко, еле умещался в помещении бывшего кинотеатра «Киев». Тогда понадобилось сразу два зала: в одном была улица с кафе, в другом – жилище главной героини Орели. Пространство спектакля, обжитое фантазиями и снами, казалось притягательным и уютным. Но многонаселенному действию в такой обстановке, конечно, было тесно. Перенести «Безумную из Шайо» на Большую сцену Петр Наумович так и не успел. Возобновление осуществил Кирилл Пирогов.
Декорации, музыка, костюмы, мизансцены и основные интонации остались прежними. Но, оказавшись в ином измерении, постановка обрела масштаб. Сгустились краски, усилились контрасты. Одиннадцать лет спустя после первого представления Галина Тюнина вновь играет роль Орели. И если раньше ее роскошная парижанка без возраста больше удивляла странным поведением, то теперь восхищает мудростью. Она безумная только потому, что презирает практицизм. Не хочет быть как все и одерживает верх над любой ситуацией. Даже, казалось бы, совсем безнадежной. Учредители какого-то «О. Б. П. Н.», обнаружив нефтяной источник под домиком Орели, вздумали завладеть богатством, отправив хозяйку в сумасшедший дом навсегда. Но «безумная» не теряет бдительности. В итоге с лица земли исчезают те, кто жаждет наживы. А те, кто предпочитает более высокие ценности, счастливы и бессмертны. Коллизия пьесы укладывается в несколько слов. Но содержание спектакля не поддается краткому пересказу. В нем есть и атмосфера беспечного праздника, словно позаимствованная с картин Тулуз-Лотрека и Писсарро. Есть и едкая издевка над дельцами, точно удавшаяся Евгению Цыганову, Никите Тюнину, Олегу Ниряну, Юрию Буторину. Есть и магия воспоминаний, благодаря которым подруги Орели похожи на сказочных призраков, особенно Габриэль (Мадлен Джабраилова) – воздушное создание не от мира сего. Есть запредельная театральная фантазия Петра Фоменко, искусство ради искусства, объясняющее мир точнее любых рациональных формул.

Статья «Безумная из Шайо» взята с сайта «Театральная афиша» — www.teatr.ru


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100