|
Елена Губайдуллина «Театральная афиша», 09.2013 «Безумная из Шайо»Эту пьесу Петр Фоменко ставил в начале 2000-х, когда у его театра еще не было нового здания. Париж, придуманный Фоменко, еле умещался в помещении бывшего кинотеатра «Киев». Тогда понадобилось сразу два зала: в одном была улица с кафе, в другом – жилище главной героини Орели. Пространство спектакля, обжитое фантазиями и снами, казалось притягательным и уютным. Но многонаселенному действию в такой обстановке, конечно, было тесно. Перенести «Безумную из Шайо» на Большую сцену Петр Наумович так и не успел. Возобновление осуществил Кирилл Пирогов. Декорации, музыка, костюмы, мизансцены и основные интонации остались прежними. Но, оказавшись в ином измерении, постановка обрела масштаб. Сгустились краски, усилились контрасты. Одиннадцать лет спустя после первого представления Галина Тюнина вновь играет роль Орели. И если раньше ее роскошная парижанка без возраста больше удивляла странным поведением, то теперь восхищает мудростью. Она безумная только потому, что презирает практицизм. Не хочет быть как все и одерживает верх над любой ситуацией. Даже, казалось бы, совсем безнадежной. Учредители какого-то «О. Б. П. Н.», обнаружив нефтяной источник под домиком Орели, вздумали завладеть богатством, отправив хозяйку в сумасшедший дом навсегда. Но «безумная» не теряет бдительности. В итоге с лица земли исчезают те, кто жаждет наживы. А те, кто предпочитает более высокие ценности, счастливы и бессмертны. Коллизия пьесы укладывается в несколько слов. Но содержание спектакля не поддается краткому пересказу. В нем есть и атмосфера беспечного праздника, словно позаимствованная с картин Тулуз-Лотрека и Писсарро. Есть и едкая издевка над дельцами, точно удавшаяся Евгению Цыганову, Никите Тюнину, Олегу Ниряну, Юрию Буторину. Есть и магия воспоминаний, благодаря которым подруги Орели похожи на сказочных призраков, особенно Габриэль (Мадлен Джабраилова) – воздушное создание не от мира сего. Есть запредельная театральная фантазия Петра Фоменко, искусство ради искусства, объясняющее мир точнее любых рациональных формул.
Статья «Безумная из Шайо» взята с сайта «Театральная афиша» — www.teatr.ru
Последние статьи о театре- Мечта русского трагика, Вадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013
- «Безумная из Шайо», Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
- Наше всё, Татьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
- Выплакались, Николай Берман, «Газета.ru», 29.08.2013
- Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году, «Лента.ru», 28.08.2013
- «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки, «РИА-новости», 28.08.2013
- Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко», Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
- Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонт, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
- Мадлен Джабраилова «Актёров Пётр Наумович всегда берёг», Татьяна Власова, «Театрал-online», 9.08.2013
- Кто кого любит?, Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013
- Незавершенный сюжет, Вера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей», Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- «Дар» стал точкой и прибытия, и отправления, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
- Милый Египет вещей, Галина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Жалко чижика!, Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- Театральный читальный зал, Анастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко», Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стиль, Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- От фиоритуры к хрипу, Елена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержки, Елена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |