In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Наталья Витвицкая
«http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013

«Последние свидания»: на страже стиля

В Мастерской Фоменко играют Бунина.

Первая премьера сезона в «Мастерской» выросла из знаменитых вечеров проб и ошибок. Сноска на этот факт имеется даже в программке. Надо признать, эта самая сноска и определяет впечатление от спектакля. «Последние свидания» очень хороши в качестве пробной, ученической работы. И мало чем примечательны, если смотреть на них как на полноценный репертуарный продукт.

Бунин — идеальный автор для «Мастерской». С тем же «легким дыханием», с ностальгическим привкусом ушедшей эпохи, с ощущением счастья, растворенного в воздухе. Спектакль по «Темным аллеям» рано или поздно должен был здесь появиться. Молодой режиссер Юрий Титов выбрал для инсценировки четыре рассказа — «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид». Все они о любви, которая была, но не сбылась. И о людях, которые упустили свое счастье.

Сладкая тоска воспоминаний здесь главное действующее лицо. Она буквально гипнотизирует зрителя, который с горечью узнает собственную случайную влюбленность или внезапное большое чувство. Рассказы изобилуют нежными полутонами и робкими намеками. Все вышеперечисленное — конек фоменок и старого, и нового «созыва». Они, как никто, умеют показывать, что значит жить светло и сожалеть красиво. Одно только «но» — на «Свиданиях» не отпускает чувство, что их уже играли здесь, на Старой сцене.

Невозможно не восхищаться тем, как ловко фоменки копирует свой собственный почерк. Преувеличенная театральность, озорные песни, упоительная игра в иронию. Роскошные костюмы и занятная сценография тоже никуда не исчезли. Все без исключения актеры, занятые в премьере, прекрасны. На их умные и тонкие работы смотреть — особенное и ни с чем не сравнимое удовольствие. 

И все же… милые, но вторичные зарисовки вместо сильных премьер? — не верный ли это признак топтания на месте? Так хочется верить, что похвальное стремление сохранить стиль Петра Наумовича не обернется для замечательного театром регрессом.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100