In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Наталья Витвицкая
«http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013

«Последние свидания»: на страже стиля

В Мастерской Фоменко играют Бунина.

Первая премьера сезона в «Мастерской» выросла из знаменитых вечеров проб и ошибок. Сноска на этот факт имеется даже в программке. Надо признать, эта самая сноска и определяет впечатление от спектакля. «Последние свидания» очень хороши в качестве пробной, ученической работы. И мало чем примечательны, если смотреть на них как на полноценный репертуарный продукт.

Бунин — идеальный автор для «Мастерской». С тем же «легким дыханием», с ностальгическим привкусом ушедшей эпохи, с ощущением счастья, растворенного в воздухе. Спектакль по «Темным аллеям» рано или поздно должен был здесь появиться. Молодой режиссер Юрий Титов выбрал для инсценировки четыре рассказа — «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид». Все они о любви, которая была, но не сбылась. И о людях, которые упустили свое счастье.

Сладкая тоска воспоминаний здесь главное действующее лицо. Она буквально гипнотизирует зрителя, который с горечью узнает собственную случайную влюбленность или внезапное большое чувство. Рассказы изобилуют нежными полутонами и робкими намеками. Все вышеперечисленное — конек фоменок и старого, и нового «созыва». Они, как никто, умеют показывать, что значит жить светло и сожалеть красиво. Одно только «но» — на «Свиданиях» не отпускает чувство, что их уже играли здесь, на Старой сцене.

Невозможно не восхищаться тем, как ловко фоменки копирует свой собственный почерк. Преувеличенная театральность, озорные песни, упоительная игра в иронию. Роскошные костюмы и занятная сценография тоже никуда не исчезли. Все без исключения актеры, занятые в премьере, прекрасны. На их умные и тонкие работы смотреть — особенное и ни с чем не сравнимое удовольствие. 

И все же… милые, но вторичные зарисовки вместо сильных премьер? — не верный ли это признак топтания на месте? Так хочется верить, что похвальное стремление сохранить стиль Петра Наумовича не обернется для замечательного театром регрессом.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100