|
Анна Чужкова «Культура», 27.09.2013 Случайные связи на темных аллеяхМастерская Петра Фоменко представила первую в этом сезоне премьеру — инсценировку бунинских рассказов.
Последние свидания — очередной эксперимент, проведенный в тепличных условиях внутренних показов. На программке надпись: Пробы и ошибки. На сцене только молодежь.
Часто бывает легче умереть за женщину, чем жить с ней, — любил цитировать Байрона Бунин. Любовные истории из серии жили долго и счастливо и умерли в один день — явно не конек Ивана Алексеевича. Вот и спектакль ограничился лишь мимолетными свиданиями, каждое из которых — конечно, последнее. В композицию вошли четыре рассказа из Темных аллей.
Где-то здесь, на пересечении тенистых дорожек встречаются журналистка Генрих (Ирина Горбачева) и ловелас Глебов (Юрий Титов), чтобы укатить в международном вагоне прямиком в курортный роман; подросток Витя Мещерский (Амбарцум Кабанян) влюбляется сразу в двоих: очаровательную кузину Соню (Серафима Огарева) и ее скромную подругу Натали (Наталья Мартынова); пьяный доктор (Дмитрий Захаров) рассказывает другу (Владимир Свирский) про незнакомку, похитившую покой; случайный прохожий знакомится с на редкость милой проституткой Полей (Серафима Огарева).
Как водится у Бунина, журналистку застрелит любовник, Натали умрет в родовых муках, незнакомка растворится в городе. И никакой счастливый случай не сведет ее с тем, кто забыть не может тонкую талию и лиру зада. Правда, любовные встречи и расставания для молодого поколения фоменок — повод не только для лирической грусти, но и для шутки. Театральные зарисовки вышли из тени бунинских аллей на свет, чтобы вдоволь наиграться с сюжетами о молодых, страстных, увлеченных. Вместо меланхоличного предчувствия катастрофы — здоровая похоть, бабочки в животе и искорки влюбленности в глазах. В общем, Последние свидания получились менее всего похожими на воспоминания пожилого человека (Бунин начал писать Темные аллеи, когда ему было 67), с брезгливостью думающего о смерти.
Девица (Роза Шмуклер), прощаясь с любовником, который внезапно бросает ее, звонко напевает и жеманится, чем смешит зрителей. Собеседник захмелевшего доктора засматривается на статную официантку в речном трактире, а та бесцеремонно требует чаевые: Красненькую оставь. Что уж говорить о выходках Вити Мещерского, подглядывающего за купанием нимф, краснеющего, храбрящегося перед первым поцелуем…
Строгие, скупые, на первый взгляд, декорации оказываются игриво притворными. Дымчато-зеленые стены — это шкаф со скелетами. За незаметными дверками внезапно обнаружится бар, постель или полка купе, а то и целая комната — место любовного томления. Пространство населяют шутливые третьестепенные персонажи: портье, проститутки, официантка. Да и вообще постановка состоит из множества обаятельных мелочей. Вот только все эти детали, несколько сюжетов, полтора десятка героев, эффектные сценографические ходы так и не складываются в единое художественное целое. И спектакль звучит как разноголосье милых этюдов.
Последние статьи о театре- В тисках законов, Марина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Вырыпаева, Дарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева, «Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпах, Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохая, Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Уроки француженки, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесе, Елена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Про ароматное соцветье, Геннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- “Триптих” по А. Пушкину. Московский театр “Мастерская П. Н. Фоменко”, Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
- Моника Санторо: «На сцене позволяю себе больше, чем в жизни», «krskdaily.ru», 25.10.2013
- Чистейшая радость, Лариса Каневская, «http://www.teatrall.ru», 18.10.2013
- Игра в молчанку, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 7.10.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко», Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- «Толстой как предчувствие»: «Война и мир» в постановке Петра Фоменко в Калининграде, «Калининград.ru», 5.10.2013
- Не для всех, Анна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Случайные связи на темных аллеях, Анна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Последние свидания, Елена Груева, «TimeOut», 27.09.2013
- «Последние свидания»: на страже стиля, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданий, Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастье, Алла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |